Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом
Затягивание болтов крепления блока цилиндров доворачиванием их на определенный угол
Снятие
Внимание! Головку блока цилиндров необходимо снимать на холодном двигателе. При установке головки необходимо использовать новые болты крепления головки.
1. Разгерметизируйте топливную систему. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и вывинтите свечи зажигания.
3. Снимите зубчатый ремень. До снятия зубчатого ремня поверните коленчатый вал двигателя назад приблизительно на 60° (4 зуба), что позволит установить распределительные валы так, чтобы давление клапанной пружины было равномерно по всей длине распределительного вала.
Двигатели 1,6 л
4. Снимите впускной и выпускной коллектор. Если головка блока цилиндров не будет разбираться, она может быть снята вместе с коллекторами после выполнения следующих действий:
- отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;
- отсоедините электрический разъем от датчика кислорода;
- отсоедините воздушный патрубок и вакуумный шланг от воздушного инжекторного клапана.
5. Снимите кожухи распределительных валов.
6. Снимите шкивы распределительных валов и холостые шкивы зубчатого ремня.
7. Отвинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
8. Отвинтите болт насоса усилителя рулевого управления и переместите его в сторону от головки.
9. Отсоедините электрические разъемы от DIS блока и датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
10. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный бачок.
11. Отсоедините от перегородки моторного отсека шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости повторно подсоедините оба шланга, идущие к отопителю.
12. Работая в определенной последовательности, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров).
13. Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров.
14. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Двигатели 1,8 и 2,0 л
15. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Если головка блока цилиндров не будет разбираться, ее можно снять вместе с коллекторами после отсоединения всех шлангов и электрических проводов.
16. Снимите крышку головки блока цилиндров.
17. Снимите шкивы с распределительных валов.
18. Отвинтите болт крепления тяги компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров.
19. Отвинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
20. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный бачок.
21. Отсоедините от перегородки моторного отсека шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости повторно подсоедините оба шланга, идущие к отопителю.
22. Работая в определенной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров), ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов.
23. Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров.
24. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Подготовка головки к установке
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы, проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.
2. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Установка
1. Проверьте, что коленчатый вал установлен в положение на 60° назад от верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.
2. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OPEN направлена вверх.
3. Установите головку блока цилиндров на направляющих штырьках.
4. Установите новые болты крепления головки блока цилиндров и затяните их на этой стадии от руки.
5. Постепенно и последовательно (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров) затяните все болты крепления головки блока цилиндров требуемым моментом в несколько этапов.
Двигатель 1,6 л
6. Подсоедините шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.
7. Подсоедините электрические разъемы к головке блока цилиндров.
8. Установите насос усилителя рулевого управления.
9. Установите задний кожух зубчатого ремня, закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
10. Установите шкивы на распределительные валы и холостые шкивы.
11. Совместите все установочные метки шкивов с указателями и установите зубчатый ремень.
12. Установите крышку головки блока цилиндра и кожух зубчатого ремня.
13. Установите впускные и выпускные коллекторы.
14. Установите колесо и опустите автомобиль.
15. Проверьте, что все трубы и шланги надежно подсоединены, и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и ввинтите свечи зажигания.
16. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Двигатели 1,8 и 2,0 л
17. Подсоедините шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.
18. Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
19. Подсоедините тягу компенсатора крутящего момента к головке блока цилиндров и затяните болт крепления требуемым моментом.
20. Установите шкивы распределительных валов.
21. Совместите все установочные метки шкивов с указателями и установите зубчатый ремень.
22. Установите крышку головки блока цилиндра и кожух зубчатого ремня.
23. Установите впускные и выпускные коллекторы.
24. Установите колесо и опустите автомобиль.
25. Проверьте, что все трубы и шланги надежно подсоединены, и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и ввинтите свечи зажигания.
26. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.