Работа по техническому обслуживанию
В коробке передач смазочные вещества расходуются не так, как в двигателе, но так же могут вытекать через негерметичные участки. Если на картере коробки передач не образуется пропитанной маслом корки грязи, то этот пункт технического ухода отпадает В противном случае нужно проверить уровень масла Резьбовая пробка контрольного/маслоналивного отверстия находится в моделях с рабочим объемом двигателя 1,6 л по ходу движения слева, а в Vectra с рабочим объемом двигателя 1,8/2,0 — л походу движения справа на полувысоте картера коробки передач рядом с приводным валом.
- Поднимите автомобиль в горизонтальном положении.
- Отвинтите резьбовую пробку контрольного/маслоналивного отверстия.
- Если при этом уже выливается немного масла, то уровень масла нормальный.
- В ином случае вставьте в резьбовое отверстие мизинец или согнутый под прямым углом кусок проволоки и проверьте, достигает ли уровень смазочной жидкости нижнего края отверстия: уровень масла достаточный.
- При большем недостатке масла долейте на автозаправочной станции или в автосервисе предписанный сорт трансмиссионного масла.
Слева: так отвинчивается масляный фильтр (1) ленточным ключом (2). На фотографии показан масляный фильтр 8-ми клапанного двигателя с рабочим объемом 1,6 л.
Справа: здесь показан фильтр (стрелка) двигателя 1,6 л 16V.
Слева: в Vectra с двигателем 1,8/2,0 л резьбовая пробка контрольного/маслоналивного отверстия (стрелка) механической коробки передач доступен снизу под днищем автомобиля.
Справа: резьбовая пробка контрольного/маслоналивного отверстия (стрелка) в Vectra с двигателем 1,6 л находится на левой стороне коробки передач. Она доступна со стороны колесной ниши.
Совет: Самостоятельно заливать очень вязкое трансмиссионное масло через боковое отверстие с помощью любительских средств - настоящее испытание терпения. Для этих целей подходит воронка с изогнутым под углом сливным отверстием или бутылка из мягкого пластика с изогнутым мундштуком, сдавливая которую можно накачать предварительно нагретое масло.
Трансмиссионное масло надлежащего сорта
Масло длительного пользования в механической коробке передач заменяется только после ремонта коробки передач. Заправочный объем в зависимости от коробки передач колеблется от 1,6 до 1,9 л. Т.к. трансмиссионное масло подвергается воздействию высоких давлений, то Opel предписывает использовать масла с классом вязкости SAE 80. Они должны соответствовать следующим спецификациям:
- APIGL4
- GM-4753 М
- MIL-L-2105 (А)