- Путем простой проверки напряжения в системе зажигания проверяется, появляется ли искра зажигания вообще.
- Точный визуальный осмотр системы зажигания позволяет обнаружить наиболее часто встречающиеся причины дефектов (провода, разъемы, перескакивание напряжения и пр.).
- Лишь после этого переходите к проверке узлов системы зажигания.
Есть ли напряжение зажигания?
С самого начала проверим, образуется ли вообще в системе зажигания искра:
Отсоедините разъем свечи зажигания, вывинтите свечу.
Снова наденьте разъем на свечу и положите ее на блок двигателя так, чтобы у нее был надежный контакт с массой и движения двигателя не смогли бы ее сбросить. Еще лучше резьбовую часть свечи соединить посредством вспомогательного стартового кабеля с двигателем.
Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то ток зажигания есть и, вероятнее всего, система зажигания в порядке.
Тем не менее, могут быть дефекты, которые не выявляются таким способом: неисправный датчик или неправильный расчет момента зажигания блоком управления.
Если нет искры, возьмите свечу другого цилиндра. Если все еще нет искры, то нужно проверить всю систему зажигания в целом.
Остановка зажигания: при выключенном зажигании отсоедините соединительный разъем «1» сзади на модуле зажигания DIS «2».
Есть напряжение зажигания? Свечу зажигания с надетым разъемом положите на двигатель так, чтобы у нее был надежный контакт с массой. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером. Если на электроде свечи проскакивают мощные искры, то ток зажигания есть.
Визуальная проверка системы зажигания
Все ли разъемы проводов и штекерные контакты надежно подсоединены к модулю зажигания DIS и к блоку управления зажиганием/впрыском?
Может быть, отсоединился один-единственный контакт в многоштырьковом разъеме на блоке управления?
Не выдавилась ли у модуля зажигания DIS заливочная масса? Тогда модуль, вероятно, неисправен.
Есть ли на корпусе модуля зажигания DIS трещины или следы ожогов от пробоев искр?
Дополнительно проверьте главный провод зажигания на прочность соединений и повреждение изоляции. Современные системы зажигания из-за высоких напряжений особенно чувствительны к пробою искр и токам утечки.
Все ли детали системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробою напряжения.
Совет: при следующих измерениях проследите за тем, чтобы измерительные и контрольные приборы подключались и отключались только при выключенном зажигании.
Проверка подачи напряжения в систему зажигания
Наряду с полным выходом из строя системы зажигания из-за отсутствия напряжения, недостаточное напряжение тоже может привести к значительным нарушениям в работе системы! Поэтому здесь лучше воспользоваться вольтметром. Условие проверки: заряженный аккумулятор.
Отсоедините разъем за модулем зажигания DIS.
С двигателями 1,8 и 2,0 л подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом «3» и массой двигателя.
В Vectra с двигателем 1,6 л к отсоединенному разъему провода подключите измерительный прибор между контактом «1» (плюс) и контактом «2» (масса).
Для всех: включите зажигание.
Должно быть считано не менее 11,5 В.
Если прибор вообще не покажет напряжение или покажет слишком низкое напряжение, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
Источники неисправностей
Неисправен замок зажигания (глава «Инструменты и приборы).
Нет проводимости в подводящем проводе от замка зажигания к модулю зажигания DIS или к блоку управления. Проверьте, с помощью электрической схемы в этой книге, провода по всей длине и разъемы.
Проверка катушки зажигания
Вначале проверяется, дают ли свечи искру. Если да, то, вероятно, модуль зажигания DIS в порядке.
Если нет, то проверьте подачу напряжения так, как описано. Если есть напряжение, но нет искры: проверьте импульсы зажигания (двигаясь от блока управления) так, как описано далее.
Напряжение есть и поступают импульсы зажигания, но нет искры: тогда неисправен модуль зажигания DIS.
Визуальная проверка модуля зажигания DIS уже была проведена.
Проверка импульсов зажигания: отсоедините разъем на модуле зажигания DIS сзади.
Подключите к контактам «1» и «3» отсоединенного разъема светодиодный индикатор напряжения.
Пусть ваш помощник приведет в действие стартер: индикатор напряжения должен замигать.
Проведите ту же проверку в автомобилях с двигателем 1,6 л между контактами «1» и «4» и автомобилях с двигателями 1,8 и 2,0 л между контактами «2» и «3». При этой проверке индикатор напряжения тоже должен замигать.
Если светодиод мерцает, то импульсы зажигания поступают на модуль. При неработающем зажигании может быть дефектным еще только модуль зажигания DIS.
Если импульсы не поступают, то причина в блоке управления, в подводящем проводе или в подаче напряжения к блоку управления.
Проверка импульсного датчика
Датчик находится по ходу движения слева в двигательном отсеке за ременным шкивом коленчатого вала. Соединение штекеров его проводов проведено справа в сторону вверх, поэтому измерение напряжения не нужно проводить под автомобилем.
Проследите прокладку провода отдатчика к жгуту проводов, проверьте штекерные соединения и провода.
Отсоедините разъем импульсного датчика в двигательном отсеке.
Подключите измерительный прибор к проводу датчика.
Приведите в действие стартер: измерительный прибор между клеммой 1 и клеммой 2 должен показывать более 1В.
Если величина напряжения в порядке, отвинтите импульсный датчик от блока двигателя.
Почистите торцевую сторону импульсного датчика. Грязь или смазка в этом месте нарушает его функционирование.
Проверьте шаблоном воздушный зазор между датчиком/зубчатым венцом.
Расстояние должно составлять 0,1-1,5 мм.
У мастерской есть еще дополнительная возможность понаблюдать за кривой напряжения датчика на мониторе.
Нужна ли самостоятельная проверка блока управления?
Блок управления зажиганием/впрыском находится слева: в коробке с реле в двигательном отсеке. На проверке блока управления заканчивается искусство любителя. Опасность нанести вред из-за ошибки при подключении к разъему слишком велика. А новый блок управления не дешев.
Кроме того, вероятность, что при отказе зажигания причина кроется в блоке управления, оценивается как незначительная.
Чаще всего источник неисправности кроется в других узлах системы зажигания. Повреждения проводов или ослабленные разъемы находят при визуальном контроле. Еще осталась проверка катушки зажигания или высоковольтного узла, а также датчика Холла или индуктивного датчика импульсов. Если после описанных проверок ничего не найдено, то лучше всего отправить автомобиль в мастерскую Opel или Bosch. Неисправности системы зажигания будут найдены существенно быстрее подходящим для этого прибором в мастерской, чем это может сделать любитель.