Снятие
Отсоединить провод "массы" от аккумулятора.
Ослабить зажим крепления тяги механизма переключения передач (см. стрелку на рис.).
Включить 2-ю или 4-ю передачу и отсоединить тягу.
Снять отверткой зажим на наконечнике троса привода сцепления (см. рис.С0028).
Отвести монтировкой рычаг выключения сцепления назад и снять тягу троса привода сцепления.
Отсоединить разъем от включателя фонарей заднего хода.
Отвернуть болт крепления троса спидометра. Отвернуть болты крепления коробки передач и снять привод спидометра. В автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Motronic, отсоединить разъем от электроспидометра (см. рис.).
Закрепить двигатель на специальном подъемнике Opel КМ-263. При отсутствии подъемника подвесить двигатель на отрезке трубы, оперев ее на крылья кузова. Внимание! Подложить под трубу деревянные подкладки, чтобы не повредить крылья.
Отвернуть болты крепления передних колес.
Пометить мелом положение диска колеса относительно ступицы колеса.
Поднять автомобиль и установить на опоры.
Снять передние колеса.
Снять приемную трубу системы выпуска.
Снять стойку передней подвески.
Отсоединить полуоси от коробки передач.
Внимание! При снятии полуоси вытекает масло, поэтому необходимо сразу же закрыть все отверстия. Полуоси подвесить на проволоке. При установке полуоси заменить сальник.
Отвернуть болты крепления переднего левого кронштейна подвески двигателя (см. рис.D0153).
Отсоединить провод "массы" от аккумулятора.
Опустить автомобиль.
Опустить двигатель на 5 см. Рычаг выключения сцепления должен находиться ниже уровня продольной балки кузова.
Установить автомобиль на опоры.
Вынуть первичный вал коробки передач из картера сцепления.
Подпереть коробку передач с помощью гидравлического домкрата. При наличии приспособления Opel КМ-В и подъемника коробку можно закрепить на указанном приспособлении и поднять с помощью подъемника. Для этого необходимо установить приспособление Opel КМ-444-В на коробке передач и зафиксировать тремя стопорными болтами (см. рис.).
Отвернуть болты А крепления крышки коробки передач (см. рис.).
Отвернуть болты В крепления коробки передач к двигателю.
Отжать коробку передач от блока цилиндров и вынуть ее вниз.
Внимание! Коробку передач укладывать осторожно. Не опирать ее на первичный вал, тяги переключения передач, рычаг выключения сцепления, включатель фонарей заднего хода и привод спидометра.
Установка
Перед установкой коробки передач проверить сцепление.
Проверить резьбу для установки амортизатора на левой передней балке. При необходимости осторожно очистить резьбу метчиком М10x1,25.
Приподнять коробку передач и установить ее на блок цилиндров.
Попеременно затянуть болты крепления коробки моментом 75 Нм.
Затянуть болты крепления крышки корпуса моментом 7 Нм.
Установить сцепление и вставить первичный вал коробки передач. Для этого приподнять коробку передач, обеспечив доступ для приспособления Opel К-564.
Затянуть болт крепления провода "массы".
В двигателях мощностью 150 л.с. особенно обратить внимание на то, чтобы провод "массы" не терся о пластмассовое покрытие моторного отсека. При запуске двигателя с неподсоединенным проводом может выйти из строя компьютер.
Затянуть болты крепления амортизатора левой передней подвески двигателя к коробке передач моментом 65 Нм.
Затянуть болты крепления к левой продольной балке передней подвески моментом 75 Нм. Использовать только новые болты. Выровнять положение коробки передач гидравлическим домкратом.
Установить полуоси.
Установить балку передней подвески.
Установить втулку включения на шлицы рычага переключения передач. Регулировку положения втулки выполнить позже.
Установить приемную трубу системы выпуска.
Затянуть болты крепления передних колес.
Опустить автомобиль.
Снять домкрат для подъема двигателя.
Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю моментом 75 Нм.
Подсоединить разъем фонарей заднего хода к коробке передач.
Установить вал спидометра у коробки передач и затянуть болт его крепления (в автомобилях с системой впрыска топлива Motronic подсоединить разъем).
Подсоединить трос привода сцепления.
Затянуть болты крепления колес крест-накрест.
Проверить уровень масла в коробке передач.
Отрегулировать привод управления коробкой передач.