Снятие
Установить капот в положение 90°. для чего вначале отцепить левый, а затем правый упор (1) кронштейна (2) из первого положения, а потом поместить стопор во второе положение.
Положить на крылья тряпки для защиты лакокрасочного покрытия.
Снять провод массы с аккумуляторной батареи.
Слить охлаждающую жидкость, для чего вывернуть сливные пробки слева внизу радиатора, слева и справа на блоке цилиндров или справа на моделях 280SE. Боковые болты крышки подшипников коленчатого вала на V-обраэных двигателях (см. стрелку А на рисунке) не следует путать со сливными пробками для охлаждающей жидкости.
Снять верхний и нижний шланги радиатора.
Слить моторное масло.
Отвернуть масляные шланги КПП от масляного радиатора КПП, а также отвернуть хомуты шлангов масляного радиатора и слить масло.
Вытянуть обе клипсы с кожуха вентилятора наверх, вынуть кожух вентилятора из нижней планки и положить его на вентилятор.
Вытянуть обе клипсы крепления радиатора наверх и поднять наружу радиатор. У двигателей 280SE нужно перед этим еще отвернуть масляный радиатор и вынуть его вверх из направляющих на радиаторе.
На автомобилях с климатической установкой (6 цилиндров) отвернуть компрессор вместе с опорой и отложить в сторону. Трубопроводы охлаждающей жидкости (хладагента) снимать не нужно. У автомобилей с V-образными двигателями климатическая установка должна быть опустошена, и затем шланги на парной трубке нужно снять.
У автомобилей с регулировкой уровня отвернуть насос давления масла и отложить в сторону. Для этого вывернуть только болты, показанные на рисунке стрелками. Снять шланги и заглушить.
Высосать масло из резервуара усилителя рулевого управления и снять шланги масла под давлением с насоса усилителя.
На 8-цилиндровых двигателях снять всю выпускную систему. На 6-цилиндровых двигателях отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора и от КПП.
Отсоединить все шланги охлаждающей жидкости и вакуумные шланги, идущие к двигателю. Отсоединить провод датчика верхней мертвой точки (ВМТ) на розетке диагностики, для чего диагностическую розетку отвернуть от крепления (два винта).
Отсоединить систему рычагов управления газом.
Отсоединить топливопроводы.
Отсоединить все электрические провода от КПП. Снять индуктивный датчик для тахометра с КПП. Для этого вывернуть болт М6 и вынуть датчик.
Снять рычаг КПП.
Снять шланг гидропривода сцепления с корпуса сцепления.
Снять амортизаторы двигателя слева и справа.
Отвернуть фланцы карданного вала и КПП, сдвинуть карданный вал вместе с шайбами назад, сняв сначала зажимные гайки с соединения.
Подходящий трос продеть в ушки двигателя (стрелки), подцепить трос к крану или подъемнику и слегка натянуть его.
Снять передние крепления двигателя слева и справа, для чего вывернуть болты креплений снизу.
Снять заднюю опору двигателя или металлический поддон с опорой, открутив гайки (1) и крепежные болты (стрелки).
Осторожно поднять двигатель, причем наклонить его примерно под углом 45' и затем вынимать его из моторного отсека. Проводить эту работу очень медленно и постоянно контролировать, чтобы двигатель не остался висеть, на проводах и т.п. Обратить внимание на то, чтобы не повредить стенку моторного отсека, т.к. она может повредить стеклоомыватель. Рекомендуется использовать для подъема двигателя специальные ушки на двигателе.
Установка
Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, при соблюдении следующих условий.
Не устанавливать детали двигателя, пока не установлены опоры двигателя и держатель опоры, и двигатель висит на тросах.
Заднюю опору двигателя монтировать в свободном состоянии.
Катнуть автомобиль и затянуть зажимную гайку на соединении карданного вала.
Прицепить систему регулирующих рычагов и проверить ее работу.
Установить и отрегулировать крепление радиатора.
Залить масло, хладагент, охлаждающую жидкость и проверить системы на плотность.
Проверить состояние охлаждающей жидкости (плотность, температура замерзания).
Установить зажигание, отрегулировать холостой ход и газ.
Проверить двигатель на плотность и наличие течей.
Резиновые опоры следует заменить на новые, если они потрескались, износились или деформировались.
Убрать масло и смазку с резиновых деталей. Затягивать все болты и гайки определенным моментом.
Снятие двигателя и КПП не обязательно, когда нужно только заменить резиновые опоры подвески двигателя.