Дефектную форсунку можно определить, последовательно ослабляя накидные гайки и на быстром ходу (при разогреве двигателя). Если после ослабления накидной гайки число оборотов не изменяется, это указывает на соответствующую дефектную форсунку. Форсунку можно проверить с помощью манометра. (Работа в мастерской; требуемое значение напора впрыска: 135 бар).
Первые признаки нарушения работы форсунки проявляются следующим образом:
- ложные воспламенения;
- детонация в одном или нескольких цилиндрах;
- перегрев двигателя;
- снижение мощность двигателя;
- чрезмерно сильный черный выхлоп;
- повышение расхода топлива.
Снятие
1. Отсоедините кабель отрицательной массы от аккумулятора.
Внимание! При этом стирается содержимое электронных запоминающих устройств, например память дефектов двигателя или код радиоприемника. Перед отключением аккумулятора следует прочитать подраздел 2.11.
2. Осторожно очистите снаружи очистителем или дизельным топливом трубки впрыска и отводные топливные трубки.
3. Снимите трубки впрыска в комплекте, для чего ослабьте накидные гайки (указаны стрелками) на насосе и на форсунках.
Внимание! Не нарушайте форму изгиба трубок.
4. Снимите форсунки и отложите в том же порядке, как и придется устанавливать.
Внимание! В камере сгорания через отверстия форсунок не должна попадать грязь.
5. В каждом отверстии находится волнистая прокладка и шайба, которые подлежат замене.
6. Иглы форсунок не должны иметь выбитых и шероховатых мест посадки. Снимите нагар с форсунок деревянным шпателем.
Внимание! Ни в коем случае не обрабатывайте форсунку и иглу форсунки проволокой, надфилем или наждачной бумагой. Не перепутайте детали разных форм.
Установка
Внимание! Соблюдайте установочное положение.
Внимание! Перетяжка форсунок может вызвать их деформацию и тем самым привести к зависанию иглы или другим повреждениям.
1. Поставьте форсунки (2) и затяните с усилием 65 Н·м. Установите 4 новых волнистых прокладки (4) и прокладочных шайбы (3).
2. Поставьте трубки впрыска, затяните накидные гайки с усилием 25 Н·м.
3. Поставьте трубки отвода топлива с новыми прокладками и затяните гайками с усилием 30 Н·м.
4. На всех форсунках немного ослабьте накидные гайки трубок впрыска.
5. Поверните двигатель стартером до выхода топлива из трубок впрыска. Закрепите трубки впрыска с предписанным усилием затяжки.
6. Установите глушитель подачи воздуха и канал резонатора.
7. Подсоедините кабель отрицательной массы к аккумулятору.
8. Если имеются часы, выставьте время и задайте охранный код радиоприемника.