Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
Визуально осмотрите противопылевые чехлы шарового шарнирного соединения и защитные кожухи рулевой передачи на наличие трещин, разрывов и потертостей. Любой износ этих деталей приведет к потере смазочного материала, обеспечит попадание грязи и воды, что закончится быстрым износом шаровых шарнирных соединений или рулевой передачи (см. рис. 1.15-1.17).
На автомобилях с усилителем рулевого управления проверить состояние шлангов и их соединения.
Покачать колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях для определения люфта. При наличии люфта определить его источник Продолжить качать колесо, в то время как помощник нажимает ножной тормоз. Если люфт исчезает или значительно уменьшается, вероятно, что изношены подшипники ступицы. Если люфт при нажатии педали тормоза не изменяется, значит имеется износ в элементах подвески.
При наличии люфта в горизонтальной плоскости возможен износ шаровых шарнирных соединениях рулевой тяги.