Рихтовочные и лакокрасочные работы на кузове автомобиля предполагают наличие опыта обращении с материалами и их обработкой. Такой опыт приходит, как правило, в ходе многолетней практики. В этой связи здесь разъясняются лишь приемы устранения небольших повреждений кузова и лакокрасочного покрытии.
Для подкрашивания обязательно следует применять лак того же цвета, поскольку после окончания работы даже небольшое отличие в цвете сразу бросается в глаза. Соответствующий цветовой тон указывается изготовителем в таблице параметров автомобиля, которая находится в моторном отсеке на правой боковой стенке.
Если все же обнаруживается различие между тоном оригинального и ремонтного лакового покрытия, то оно может быть обусловлено старением со временем лакокрасочного покрытия автомобиля, его ультрафиолетовым солнечным облучением, экстремальными перепадами температур, погодными условиями и химическими воздействиями, например, промышленных газов. Кроме того, могут возникать поверхностные повреждения поверхностей, изменение цвета и потускнение, если чистка и уход за лаковым покрытием выполняются неподходящими средствами.
Лакокрасочное покрытие типа "металлик" состоит из двух слоев: грунтовки "металлик" и бесцветного лакового покрытия. При лакировании прозрачный лак напыляется поверх влажного слоя грунтовочного лака. Опасность возникновения различия в цвете при последующем лакировании покрытия типа "металлик" особенно велика, так как здесь оказывает влияние даже различие в вязкости ремонтного и оригинального лака.