AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Спецификации механических коробок передач [BMW 5 Series E12]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1972-1981, бензин
  • Трансмиссия
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Спецификации механических…
0
На автомобилях BMW 5-й серии первоначально устанавливались коробки передач двух типов:
  • на моделях «528», «520» и «520i»: четырехступенчатая коробка передач BMW 242/4 с синхронизаторами с блокирующим устройством марки Borg-Warner на всех передачах переднего хода;
  • на моделях «525» и «528»: четырехступенчатая коробка передач фирмы Getrag 262/8 с синхронизаторами с блокирующим устройством марки Borg-Warner на всех передачах переднего хода.

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливалась пятиступенчатая коробка передач фирмы Getrag с синхронизаторами марки Porsche на всех передачах.

Передаточные числа





Передаточное отношение привода спидометра: 2,5.

Данные для регулировки



Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0.

Минимальный осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 0,8.

Ширина направляющего ребра, мм:
  • «518», «520», «520i»:
  • вилок переключения I, II, III и IV передач: 5-0,03-0,06
  • вилки переключения заднего хода: 6-0,07-0,145
  • «525», «528»:
  • вилок переключения I, II, III и IV передач: 7-0,04-0,098

Осевой зазор первичного и вторичного валов, мм:


  • «518», «520» и «520i»: 0,50-0,60;
  • «525», «528»: 0,17-0,40.

Осевой зазор промежуточного вала, мм: 0,10-0,20.

Промежуточный вал может быть частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач. Опрессовку и напрессовку шестерен III и IV передач необходимо производить на прессе.

Усилие с прессов к и шестерен III и IV передач промежуточного вала, тс: 10.

Усилие напрессовки шестерен III и IV передач промежуточного вала, предварительно нагретых до температуры 120-150*0 («518», «520», «520i») или 150-180°C («525», «528»), тс: 7.

В запасные части промежуточный вал поставляется в сборе.

Подшипники качения, применяемые в КП BMW «518», «520», «520i»





биение вторичного вала, замеренное на конце и в месте крепления фланца вторичного вала, не более, мм: 0,07.

Масло для коробки передач



Применяемое масло: ЕР. SAE 80-90.

Заправочная емкость картера коробки передач, л:
  • «518», «520», «520i»: 1,0;
  • «520», «525»: 1,1.

Периодичность проверки уровня масла: через каждые 15 000 км пробега (масло должно доходить до уровня нижней кромки заливного отверстия).

Периодичность замены масла: через каждые 30 000 км пробега (сразу после поездки).


Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м


  • Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,5; М10: 4,7.
  • Гайка заднего конца вторичного вала коробки передач. 10,0.
  • Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
  • Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: 4,8.
  • Гайка болта крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: 2,5.
  • Пробка сливного отверстия: 6,0±1,0.

С 1977 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» устанавливалась четырехступенчатая коробка передач марки Getrag типа 269/9 с синхронизаторами марки Borg-Warner.

Передаточные числа





Передаточное число привода спидометра: 2.5.

Осевой зазор, мм:
  • первичного и вторичного валов: 0-0,09;
  • промежуточного вала: 0,1-0,2.

Биение вторичного вала при измерении по шейке, мм: 0,07.

Допустимое торцевое биение при измерении по шейке и на креплении фланца вторичного вала, мм: 0,07.

Остальные характеристики КП Getrag 269/9 те же, что и коробки передач Getrag 262/8.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м


  • Болт М12 крепления картера коробки передач к блоку двигателя: 7,2-8,0.
  • Пробка сливного отверстия 4,0-6,0.
  • Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.

По заказу устанавливалась пятиступенчатая коробка передач Getrag 265/6.


Передаточные числа





Передаточное число привода спидометра: 2,5.

Температура нагрева картера коробки передач при запрессовке подшипников,°С: 80.

Осевой зазор, мм:
  • первичного вала: 0-0,09;
  • вторичного вала: 0-0,09;
  • промежуточного вала: 0,1-0,2;
  • шестерни I передачи: 0-0,9;
  • скользящей муфты синхронизатора: 0-0,09.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м


  • Болт М12 крепления коробки передач к картеру сцепления: 7,2-8,0.
  • Сливная и заливная пробки: 4,0-6,0.
  • Болты крепления передней крышки: М8х22: 1,8; М8х30: 2,5.
  • Болты крепления задней крышки: 2,5, кроме:
  • болт М6х355: 1,0;
  • болт М6х16 (предварительно нанести на резьбу специальный клей типа Loctite): 0,9.
  • Гайка фланца вторичного вала: 10,0.

С 1980 модельного года на BMW «518» и «520» устанавливались четырехступенчатые коробки передач BMW типа 242/18 и 242/7 соответственно.

По заказу на модель «520» устанавливалась пятиступенчатая коробка передач с близкими передаточными числами, с прямой V передачей марки BMW типа 245/11.

По заказу на моделях «525», «528i» и «535>» устанавливалась пятиступенчатая коробка передач марки Getrag типа 265/5 с прямой V передачей.


По заказу на моделях «518», «520», «525» и «528i» устанавливались пятиступенчатые «экономичные» коробки передач соответственно типов BMW 245/4, BMW 245/2, 265/4 Getrag, 265/6 Getrag с ускоряющей V передачей.

Передаточные числа коробок передач





Передаточное число привода спидометра: 2,5.

Характеристики коробок передач





С 1982 модельного года на автомобили BMW 5-й серии устанавливались коробки передач следующих марок и типов:
  • «518»: BMW 242/8; 245/4;
  • «520»: BMW 242/7; 245/11; 245/2;
  • «525i»: Getrag 262/9; 265/5; 265/6;
  • «528i»: Getrag 265/5; 265/6.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м


  • Болт крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,2-2,4; М10: 4,7-5,1.
  • Болт крепления коробки передач к картеру сцепления: М12: 7,2-8,0.
  • Пробка сливного отверстия: 4,0-6,0.
  • Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
  • Гайка крепления фланца выходного вала: ставится на клей типа Loctite «Frenetanch».
  • Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: М10: 4,3-4,8.
  • Болт крепления сайлент-блока к картеру коробки передач: М10: 4,3-4,8.
  • Болт крепления поперечины к полу кузова: М8: 2,2-2,4.
  • Болт крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: М8: 2,2-2,4.
 
БМВ 5 серия Е12: Коробка передач BMW 242/4
Следующая ▶

 
Детали картера коробки передач автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями
Детали валов коробки передач автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями
Детали механизма выбора и переключения передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Похожие статьи из автомобилей других марок
Хендай Санта Фе СМ 2007-2012: Таблица 3.2. Техническая характеристика механических коробок передач Пежо 307 2001-2008: Технические данные коробок механических передач Мерседес V-Класс W638 1996-2003: Технические характеристики механических коробок передач Ауди 100 С3 1982-1990: Передаточные числа механических коробок передач Ниссан Максима А32 1994-1999: Спецификации коробки переключения передач Опель Корса Б 1993-2000: Спецификации ручной коробки переключения передач Рено Меган 2 2002-2009: Диагностика неиспрвностей коробок передач JH3, JR5 Тойота Ленд Крузер 70 1985-1996: Разборка и сборка коробок передач R150F и R151F Фольксваген Пассат Б5 1997-2006: Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач Субару Легаси BE 1998-2004: Спецификации ручной коробки переключения передач Шкода Фабия 6Y 1999-2007: Технические характеристики коробок передач
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 19 + 45

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01