AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие и установка сцепления [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Снятие и установка сцепле…
0
На автомобилях BMW 3-й серии применяется самоустанавливающееся сцепление (SAC - Self Adjusting Clutch). При снятии и установке этого сцепления обязательно необходимо отжимать нажимной диск специальным инструментом BMW. Аналогичный инструмент имеется также у фирмы KLANN. Кроме того, необходим специальный центрирующий стержень BMW или KLANN для установки ведомого диска. Здесь описывается рабочий процесс с применением инструмента BMW. Если применяется инструмент KLANN, необходимо руководствоваться его описанием.


Снятие



1. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП.



2. Зафиксируйте маховик двигателя у зубчатого венца отверткой и стержнем или специальным инструментом BMW -1-. Имеется аналогичный инструмент фирмы KLANN KL-0110.



Специальный инструмент BMW 21 2 160 или KLANN KL-0500-10 можно устанавливать только в точки, показанные на иллюстрации, в противном случае сцепление может быть повреждено.



На иллюстрации показано сцепление с вставленным центрирующим стержнем. Инструмент еще не вставлен.



3. Вставьте приспособление для предварительного сжатия, обратитесь к иллюстрации. Затяните винт -1- и проверьте надежность его положения.

4. Вверните винт -2- так, чтобы пружины -3- сжались до упора. Отверните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы разгрузить нажимной диск.

Если сразу отворачиваются все болты, вследствие перекоса могут быть повреждены пружины и штифты корзины сцепления и маховика.


5. В заключение полностью выверните все болты.

6. Выньте корзину сцепления и ведомый диск.

Не уроните корзину и ведомый диск при снятии, в противном случае после сборки могут появиться неисправности в работе сцепления.


7. Протрите маховик.

Проверка





1. Проверьте наличие задиров на маховике. При их наличии маховик следует заменить. После каждого снятия необходимо устанавливать новые специальные болты. Затяните крест-накрест болты крепления маховика к коленчатому валу усилиями представленными в Спецификациях.


2. Проверьте легкость вращения направляющего подшипника (радиальный шарикоподшипник). В противном случае снимите подшипник съемником, например, KLANN KL-0043-31 и запрессуйте до упора новый подшипник молотком и латунным стержнем до упора.

3. Снимите подшипник выключения сцепления с опорной трубы на РКПП и проверьте, обратитесь к Разделу Снятие и установка подшипника выключения сцепления.



4. Проверьте прилегающую поверхность нажимного диска на наличие трещин, перегрева и износа. Нажимной диск, имеющий прогиб до 0.3 мм внутрь, может быть устанавлен. Проверка производится линейкой и щупом.

5. Зачистите нажимной диск и маховик микрометрической шкуркой.

6. Проверьте пружины корзины сцепления на наличие повреждений.

7. Замасленный или механически поврежденный диск замените.



8. Измерьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок ведомого диска. Для этого измерьте расстояние между фрикционной поверхностью и головками заклепок -А-.


Расстояние должно измеряться у замыкающей головки -А-, а не у закладной головки заклепки -В-. Расстояние должно оставаться не менее 1.0 мм. В противном случае диск необходимо заменить.


Установка



При установке новых деталей лак для защиты от коррозии следует снимать только с фрикционных поверхностей нажимного диска и маховика. Не огружайте корзину сцепления в растворитель и не продувайте сжатым воздухом, так как в противном случае не гарантируется функционирование механизма регулировки сцепления.


Установка корзины сцепления, бывшей в употреблении





1. Сдвиньте назад регулировочное кольцо. Для этого установите корзину сцепления вместе с инструментом для предварительного натяга на чистую подкладку. Зафиксируйте регулировочное кольцо отверткой у одного из пазов -1-

2. Ослабьте винт -2- инструмент для предварительного натяга так, чтобы можно было провернуть регулировочное кольцо отверткой.



3. Поверните влево до упора отверткой регулировочной кольцо у нажимных элементов -1-.


4. Вставьте фиксатор -3- в паз. Таким образом, фиксируется регулировочное кольцо.

5. Вверните винт натяжного инструмента так, чтобы диафрагменная пружина в корзине была прижата до упора.

6. Вставьте в маховик диск сцепления.



7. Центрируйте диск сцепления в маховике приспособлением -1-, например, BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500.

8. Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы она была закреплена. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления садилась на маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов. Обратитесь к Спецификациям.



9. Ослабьте винт инструментом для предварительного натяга так, чтобы пружина в корзине была полностью разгружена. Ослабьте винт -1- и снимите приспособление.



10. Выньте центрирующее приспособление с болтом -2- из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него.

Установка новой корзины сцепления



11. Вставьте в маховик ведомый диск.



12. Центрируйте диск сцепления в маховике приспособлением -1- для направляющего подшипника в коленчатом валу, например, приспособлением BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500.

13. Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы диск был закреплен. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления втягивался в маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов, обратитесь к Спецификациям.



Стопорный элемент -1- разрешается удалять только при закрепленной корзине сцепления. Выверните стопорный элемент торцевым ключом -2- на 14 мм вращением по часовой стрелке.


При выворачивании стопорного элемента диафрагменная пружина может издавать характерный шум, на который не следует обращать внимание.



14. Вытяните центрирующее приспособление болтом из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него.

15. Снимите центрирующее приспособление с маховика.



16. Смажьте пазы шлицевого соединения первичного вала РКПП тонким слоем смазки "ESSO UNIREX".

Не наносите слишком много смазки, в противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления и вызвать отказы в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует приблизительно размеру зерна риса. Затем подвигайте в разные стороны ведомый диск на валу РКПП так, чтобы ступица легко ходила по валу. Излишки смазки удалите.


17. Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Сцепление и приводные валы
Следующая ▶

Устройство сцепления
Спецификации сцепления и приводных валов
Снятие и установка подшипника выключения сцепления
Удаление воздуха из привода сцепления
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
Снятие и установка приводных валов
Замена защитного чехла приводного вала
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 1 1999-2008: Проверка работы сцепления (30000 км) Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Спецификации сцепления Пежо 206 1998-2012: Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Жидкость системы тормозов и сцепления Опель Корса Б 1993-2000: Проверка регулировки педали сцепления Шкода Рапид NH3 2012-2020: Общий вид сцепления Субару Легаси BC 1989-1994: Уровень тормозной жидкости и жидкости привода сцепления Вольво S40 I 1995-2004: Жидкость для тормозной системы и гидропривода сцепления Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Устройство сцепления Фольксваген Поло III 1994-2003: Привод сцепления — описание конструкции Тойота Королла Е80 1983-1990: Устройство и работа сцепления
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 13 + 22

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02