AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Текущий уход за автомобилем [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Текущий уход за автомобил…
0
В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную систему. Если колеса сняты для проведения других работ, есть смысл проверить тормозные механизмы. И наконец, предположим, что Вам пришлось одолжить или взять напрокат динамометрический ключ. Даже если он нужен Вам только для того, чтобы затянуть свечи зажигания, Вы можете заодно проверить усилия затягивания стольких критичных гаек и болтов, на сколько хватит времени.

Первым шагом в выполнении программы технического обслуживания автомобиля является самоподготовка. Внимательно изучите материалы всех Разделов, относящихся к предстоящим процедурам, затем приготовьте все необходимые материалы, оборудование и инструменты. Если Вы боитесь столкнуться с проблемами при выполнении каких-то конкретных работ, проконсультируйтесь у специалиста.

Обслуживание, проводимое согласно указателю интервалов обслуживания на приборной доске





Индикатор наступления срока планового техобслуживания



Километраж, оставшийся до проведения очередного технического обслуживания, индицируется водителю в положении ключа зажигания 1 указателем интервалов обслуживания в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Дополнительно могут загораться надписи "OIL SERVICE", "INSPEKTION", а также символ часов, указывающий не необходимость очередной замены масла. Знак минус "-" перед сообщением указывает на то, что срок обслуживания вышел за пределы указанных километров.

В качестве фактора, учитываемого при расчете циклов обслуживания, микропроцессор наряду с пройденным километражем учитывает также условия эксплуатации автомобиля, как, например, движение на короткие или длинные дистанции или стиль управления автомобиля водителем.

На СТО, после замены масла или после проведенного обслуживания, указатель интервала обслуживания сбрасывается. Для сброса индикации требуется специальный электронный прибор, который продается на СТО BMW и фирмой KLANN под номером KL-0585-10. Авторизированные СТО BMW должны по требованию владельца бесплатно сбрасывать данные указателя интервалов, даже если обслуживание проводилось владельцем самостоятельно.

Для обеспечения оптимального функционирования двигателя рекомендуется проводить все проверки на СТО BMW, чтобы иметь возможность считывания содержимого памяти неисправностей системы самодиагностики. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. При работе системы управления двигателем могут возникать неисправности, незаметные для водителя, которые автоматически игнорируются программой аварийной работы. Следствием этого является работа двигателя в неоптимальном режиме, что, например, приводит к повышенному расходу топлива. Такая неисправность регистрируется в памяти неисправностей.



График текущего обслуживания



Предлагаемые рекомендации предполагают самостоятельное выполнение процедур обслуживания автомобиля его владельцем в отличие от работ, выполняемых на станции техобслуживания представительского отделения компании BMW. Интервалы обслуживания автомобиля BMW 3-й серии зависят от условий его эксплуатации. Хотя данный график составлен на основе рекомендаций завода-изготовителя, интервалы между большинством процедур, по усмотрению владельца автомобиля, можно сокращать, например, проверку и замену смазок и жидкостей следует производить с интервалами, обеспечивающими максимальный срок службы двигателя или привода. Кроме того, если владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы поддерживать его в состоянии максимальной готовности к эксплуатации на случай возможной перепродажи, многие процедуры могут выполняться чаще. Мы только приветствуем подобную инициативу.

Первоначальное обслуживание и проверка нового автомобиля должно производиться на станции техобслуживания представительского отделения фирмы, с целью выполнения условий гарантийного обязательства. В большинстве случаев такая проверка производится бесплатно (за дальнейшей информацией обращайтесь в представительское отделение фирмы).

Ежемесячно или каждые 1500 км пробега (что наступит раньше)


  • Проверяйте уровень двигательного масла (Раздел Проверка уровней жидкостей).
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя (Раздел Проверка уровней жидкостей).
  • Проверяйте уровень тормозной жидкости/жидкости сцепления (Раздел Проверка уровней жидкостей).
  • Проверяйте уровень жидкости омывателей стекол (Раздел Проверка уровней жидкостей).
  • Проверяйте состояние шин и давление в них (Раздел Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес).

Работы, проводимые в рамках обслуживания "OIL service" (На приборной доске после запуска двигателя загорается сообщение "engine OIL service").


В тяжелых условиях эксплуатации, в частности, при движении в городском цикле и на коротких трассах, частых перемещениях в горной местности, при транспортировании прицепа и повышенной запыленности, интервал обслуживания следует сократить вдвое.

Ежегодно или каждые 15 000 км пробега



Все еженедельные проверки, плюс:
  • Производите замену двигательного масла и масляного фильтра (Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
  • Производите проверку элемента воздушного фильтра двигателя, при загрязнении заменяйте (Раздел Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра).
  • Проверяйте толщину передних и задних тормозных колодок (Раздел Проверки тормозной системы).
  • Проверяйте ход рычага стояночного тормоза, при необходимости производите регулировку (Раздел Проверки тормозной системы).
  • Заменяйте элемент фильтра тонкой очистки воздуха салона (Раздел Замена элемента фильтра воздуха салона).
  • Сбрасывайте указатель интервалов обслуживания в исходное положение (обратитесь к материалам, представленным выше).

Работы проводимые в рамках обслуживания "INSPEKTION SERVICE I" (На приборной доске, после запуска двигателя появляется сообщение "Inspektion I").

Каждые 2 года или 20 000 км пробега



Все перечисленные выше пункты, плюс:

Двигатель и система выпуска отработавших газов


  • Первый раз через 3 года, затем каждые 2 года: Производите контроль системы выпуска отработавших газов проверку числа оборотов холостого хода, концентрации СО, момента зажигания, считывание содержимого памяти неисправностей (СТО, Спецификации).
  • Проверяйте состояние клинового ремня (Раздел Проверка состояния приводных ребристых ремней).
  • Проверяйте уровень и морозоустойчивость охлаждающей жидкости системы охлаждения. Проверяйте на утечки и очищайте решетку радиатора от внешних загрязнений (Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости).
  • Производите визуальный контроль двигателя и элементов двигательного отсека на утечки жидкостей (Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека).
  • Производите визуальный контроль шлангов и трубопроводов топливной системы на герметичность и утечки жидкостей (Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека).
  • Проверяйте систему выпуска отработавших газов на внешние повреждения (Раздел Проверка состояния системы выпуска отработавших газов).

Сцепление, РКПП, АТ и главная передача


  • Производите проверку шлангов, трубопроводов и присоединений привода сцепления на герметичность (Раздел Проверки тормозной системы).
  • Производите проверку коробки переключения передач, главной передачи заднего моста, приводных валов колес, защитных чехлов шарниров на утечки смазок и жидкостей, и повреждения (Разделы Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач, Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления).
  • Производите проверку манжет шарниров приводных валов (Раздел Проверка состояния защитных чехлов приводных валов).

Передняя подвеска и рулевое управление


  • Производите проверку наконечников рулевых тяг на наличие люфтов, надежность крепления повреждения пыльников (Раздел Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления).
  • Производите проверку защитных чехлов рулевой рейки на наличие повреждений и негерметичность (Раздел Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления).
  • Проверяйте уровень жидкости гидроусилителя руля, при необходимости производите доливание (Раздел Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля). Проверяйте рулевой механизм, насос, а также трубопроводы и присоединения на утечки жидкостей.

Кузов, оборудование


  • Проверяйте защиту днища и лакокрасочное покрытие кузова на наличие коррозии и повреждения (Глава Кузов и Раздел Визуальная проверка кузова и его днища).
  • Производите визуальный контроль повреждений систем безопасности (ремней и подушек) (Раздел Проверка ремней безопасности).

Тормоза, шины, колеса


  • Снимайте колеса, очищайте и смазывайте центрирующий поясок. Производите ротацию и, в случае необходимости замену колес. При установке затягивайте болты крепления колес крест-накрест, с усилием установленным Спецификациями (Раздел Ротация и замена колес).
  • Проверяйте глубину протектора, давление воздуха в шинах, износ и повреждения шин (включая запасное колесо) (Раздел Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес).
  • Проверяйте толщину передних и задних тормозных колодок, состояние поверхности тормозных дисков. При плановой замене тормозных колодок задних тормозов одновременно следует проверить толщину колодок стояночного тормоза (Раздел Проверки тормозной системы).
  • Проверяйте ход рычага стояночного тормоза, при необходимости регулируйте (Раздел Проверки тормозной системы).
  • Проверяйте трубопроводы, шланги, тормозные цилиндры и присоединения тормозной системы на герметичность и наличие повреждений. При необходимости дополняйте тормозную жидкость. (Разделы Проверки тормозной системы, Проверка уровней жидкостей).

Электрооборудование


  • Проверяйте функционирование всех потребителей электроэнергии, элементов управления и индикаторов.
  • Проверяйте, при необходимости производите регулировку луча света фар.
  • Проверяйте щетки стеклоочистителей на износ. Если щетки движутся неравномерно проверяйте углы установки (Раздел Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей).
  • Проверяйте работу стекло- и фароомывателей - установку сопел, проходимость трубок системы.
  • Проверяйте уровень электролита аккумуляторной батареи. Производите проверку надежности крепления клемм и держателей (Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).
  • Производите сброс указателя интервалов обслуживания (обратитесь к материалам, представленным выше).

Каждые 2 года независимо от пройденного километража



На приборной доске загорается символ часов.


  • Заменяйте тормозную жидкость (Раздел Замена тормозной жидкости).

Первый раз через 3 года, далее каждые 2 года: Производите считывание памяти неисправностей электронных систем, проверку оборотов холостого хода, момента зажигания и содержания СО.

Работы проводимые в рамках обслуживания "INSPEKTION SERVICE II" (На приборной доске, после запуска двигателя появляется сообщение "Inspektion II").

Каждые 4 года или 40 000 км пробега (что наступит раньше)



Все перечисленные выше пункты, плюс:
  • Бензиновые двигатели: Заменяйте свечи зажигания (Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
  • Заменяйте элемент и промывайте корпус воздушного фильтра (Раздел Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра).
  • Дизельные двигатели: Заменяйте топливный фильтр (Раздел Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы).
  • Производите смазку фиксаторов дверей и цилиндров замков универсальной смазкой (Раздел Смазывание петель и замков дверей).
  • При необходимости заменяйте батарейку брелка дистанционного управления единого замка (Раздел Замена батарейки ключа дистанционного управления).


Каждые 4 года, независимо от пройденного километража


  • Заменяйте жидкость системы охлаждения).

Каждые 150 000 км пробега


  • Производите замену датчиков кислорода (лямбда-зондов).
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Техническое обслуживание
Следующая ▶

Спецификации и заправочные объемы
Общая информация о настройке
Проверка уровней жидкостей
Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Сценик 1 1996-2003: Текущий уход за автомобилем Ниссан Примера Р10 1990-1996: Текущий уход за автомобилем Опель Фронтера А 1991-1998: Текущий уход за автомобилем Инфинити КуИкс4 1996-2002: Уход за автомобилем и эксплуатация в условиях зимы Шкода Фабия 6Y 1999-2007: Уход за автомобилем и лакокрасочным покрытием Пежо 605 1989-2000: Уход за автомобилем Ауди А4 Б6 2001-2006: Текущий уход и обслуживание Мерседес A-Класс W168 1997-2004: Уход за автомобилем Мицубиси Кольт С10/С50 1983-1993: Уход за автомобилем — общая информация Фольксваген Гольф Mk2 1984-1993: Уход за автомобилем: топливоснабжение Дэу Эсперо 1 1990-2000: Уход за автомобилем
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 45 + 40

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.17