Мойка автомобиля
Законы о защите окружающей среды запрещают мойку автомобилей в неустановленных местах.
Многие автозаправочные станции предоставляют возможность помыть автомобиль самостоятельно, вручную.
Загрязненный автомобиль вымойте как можно быстрее. Перед мойкой смочите поверхности с налипшими мертвыми насекомыми, а затем смойте их.
Для мойки применяйте обильное количество воды. Мойте автомобиль мягкой губкой или же мягкой щеткой, закрепляемой на конце моечного шланга. Избегайте острых углов при подаче воды из шланга на поверхность кузова. Вода должна подаваться «дождиком» для размягчения загрязнений.
Размягченное загрязнение смывайте обильным количеством воды сверху вниз. Губку часто выжимайте.
Для вытирания насухо пользуйтесь тряпкой из замши. Пользуйтесь только качественным моющим средством с водоотталкивающим эффектом. Остатки моющего средства смойте большим количеством чистой воды.
Для защиты лакокрасочного покрытия в воду для мойки автомобиля можно добавлять консервирующее средство. При регулярном пользовании моющим средством поверхность кузова следует чаще натирать консервантом.
Никогда не мойте и не сушите автомобиль на солнце. При этом неминуемо образуются водяные пятна.
Следы соли, применяемой на дорогах зимой, особенно опасны Для всех складок и сгибов, фланцев и стыков дверей и капота. Поэтому такие места необходимо при каждой мойке автомобиля, в том числе даже и после автоматической мойки, основательно очистить губкой, а затем ополоснуть водой и вытереть насухо сухой замшевой тряпкой.
Внимание! После мойки автомобиля из-за влажной поверхности тормозных колодок снижается тормозной эффект. Поэтому высушите тормозные диски легким притормаживанием на ходу.
Уход за лаковым покрытием
Консервация
Чисто вымытое и вытертое насухо лаковое покрытие нужно покрывать консервантом с такой периодичностью и так часто, чтобы обеспечить защиту поверхности от погодных воздействий водоотталкивающим и закрывающим поры восковым составом.
Попавшие на лаковое покрытие топливо, масло, смазку или тормозную жидкость немедленно удаляйте, иначе это приведет к обесцвечиванию лака.
Консервирование лакокрасочной поверхности выполняйте чаще, если, при мойке автомобиля отчетливо видно, что вода стекает с лакового покрытия не в виде капелек, а сплошной массой. Регулярное применение консервирующего средства способствует сохранению лакового покрытия.
Другой возможностью законсервировать лаковое покрытие является применение восковых составов, применяемых при мойке автомобиля. Однако они обеспечивают хорошую защиту только при их использовании при каждой мойке автомобиля и то при условии, что период между двумя мойками не превышает 2-3 недель. Используйте консерванты для лакового покрытия, содержащие натуральный или синтетический воск.
После применения моющего средства (мойка автомобиля пеной) особо рекомендуется выполнять обработку поверхности кузова консервантом (предварительно ознакомьтесь с инструкцией по применению консервирующего средства).
Полировка
Полировка необходима только тогда, когда лаковое покрытие из-за недостаточного ухода или же под воздействием пыли, промышленных выбросов, солнца и дождей утратило свой изначальный вид и больше не становится блестящим даже при применении консервантов. Не стоит применять для этого полирующие средства с высокой абразивностью или же полирующие средства с повышенной химической агрессивностью, даже если первая попытка такой полировки была удачной.
Перед каждой полировкой автомобиль должен быть чисто вымыт и тщательно вытерт насухо. В последующем нужно придерживаться указаний производителя по использованию полировочного средства.
Не следует обрабатывать сразу большую площадь, чтобы избежать преждевременного высыхания политуры. Большинство полировочных средств требуют после их применения нанесения консервирующего средства. Не полируйте при воздействии прямых солнечных лучей! Матово лакированные детали нельзя обрабатывать полировочными и консервирующими средствами.
Удаление пятен от смолы/гудрона
Смолосодержащие вещества за короткое время въедаются в лакокрасочное покрытие и не под даются полному удалению. Свежие пятна можно удалить смоченной в промывочном бензине тряпкой. При необходимости можно применять также заправочный бензин, керосин или скипидарное масло. Очень хорошо действует против таких пятен также консервант для лака. При его применении можно отказаться от последующей мойки.
Удаление насекомых
Насекомые содержат агрессивные вещества, повреждающие лаковое покрытие. Поэтому соответствующие места нужно немедленно промыть теплой мыльной водой или раствором моющего средства, потому что отвердевшие на поверхности насекомые с трудом поддаются удалению обычным дождеванием. Имеются также специальные средства для удаления насекомых.
Удаление следов брызг с остатками различных строительных материалов
Следы от капель на различных частях автомобиля удаляйте теплым нейтральным раствором моющего средства. Тереть сильно не следует, чтобы не повредить лаковое покрытие. После этого сполосните чистой водой.
Уход за пластмассовыми деталями
Пластмассовые детали, сиденья из кожзаменителя, обивку потолка салона, черные матовые детали очищайте только водой с добавкой шампуня. Обивку потолка не промочите насквозь. Детали из пластмассы можно очищать соответствующим чистящим средством для пластмассы. Не пользуйтесь растворителямитипа нитрорастворителя, средствами для холодной чистки или бензином.
Очистка стекол
Стекла снаружи и изнутри протрите чистой мягкой тряпкой. При сильных загрязнениях помогут спирт или нашатырный спирт и теплая вода или же специальное средство для чистки стекол. При очистке ветрового стекла рычаги стеклоочистителя откиньте вперед.
При очистке ветрового стекла почистите также щетки стеклоочистителя.
Внимание! При пользовании средствами, содержащими силикон, щетки, губки, тряпки и полотенца, применявшиеся для чистки лакового покрытия, нельзя использовать для чистки стекол. При распылении средств для лакировки, содержащих силикон, стекла необходимо закрыть плотной бумагой или другим материалом.
Уход за резиновыми уплотнениями
Уплотняющие поверхности и поверхности скольжения резиновых прокладок время от времени посыпайте тальком или опрыскивайте силиконовым составом. Гем самым удастся избежать скрипа при закрытии дверей. Натирание упомянутых поверхностей жидким мылом также уменьшает шумы.
Очистка шин
Колесные диски из легкого сплава чистите щеткой и обрабатывайте соответствующим средством, особенно в зимнее время, но не применяйте агрессивных, содержащих кислоту, высокощелочных средств, абразивных чистящих средств или моечный агрегат с температурой воды выше +60°С.
Ремни безопасности чистите только слабым мыльным раствором, не снимая их. Не применяйте химических очистителей, т. к. они разрушают ткань. Автоматические ремни свертывайте только после их полного высыхания. Не сушите ремни безопасности при температуре свыше +80°С или на солнце.
Защита днища и консервация полостей
Днище автомобиля, включая колесные ниши, покрыты защитным полихлорвиниловым слоем. Особенно подвергающиеся опасности области передка в около колесном пространстве защищены пластмассовым покрытием от ударов камней. Кроме того, части кузова, подверженные опасности коррозии, изготовлены из оцинкованных листов.
Перед наступлением холодного времени года и после каждой мойки днища проверьте состояние защитного слоя днища и в случае необходимости устраните его дефекты.
В некоторых областях днища могут скапливаться пыль, глина и песок. Удаляйте собравшуюся грязь, которая в зимнее время может содержать еще и соль.
Мойка и консервация двигателя
Для предотвращения коррозии на деталях передка автомобиля (например, на лонжеронах, поперечных балках), а также силового агрегата, моторный отсек, включая все находящиеся в моторном отсеке детали и агрегаты должны покрываться качественным консервирующим средством. Это в первую очередь должно выполняться после мойки автомобиля.
Внимание! Перед мойкой двигателя под струей холодной воды из моечного агрегата или парогенератором укройте генератор, блок предохранителей, бачок с тормозной жидкостью полиэтиленовыми пакетами.
Уход за чехлами сидений и их чистка
Чехлы из ткани
Чистите чехлы пылесосом или достаточно жесткой щеткой. При сильном загрязнении их можно почистить пеной.
Жирные и масляные пятна удаляйте промывочным бензином или пятновыводителем. При этом не смачивайте пятновыводителем непосредственно само место загрязнения, потому что при этом на ткани обязательно появляются разводы вокруг места, которое смачивалось пятновыводителем. Пятно обрабатывайте по кругу, двигаясь снаружи внутрь. Другие загрязнения удаляются обычно теплой мыльной водой.
Чехлы из кожи
При сильном воздействии солнечных лучей и длительной стоянке чехлы снимайте, чтобы они не выцветали.
Слегка смоченной трикотажной или шерстяной тряпкой очищайте кожаные поверхности, не промачивая кожу или места швов насквозь. В завершение протрите влажную кожу сухой чистой тряпкой.
Сильно загрязненные кожаные поверхности можно обрабатывать растворами мягких моющих средств без отбеливателей (2 столовых ложки на 1 литр воды). Жирные и масляные пятна осторожно удалите промывочным бензином, не протирая их.
Лакированные кожаные сиденья после их очистки обработайте обычным средством для ухода за кожей, которое имеется в продаже. Такие средства можно приобрести в специализированном магазине или в автомагазине. Перед применением средство хорошо взболтайте и нанесите тонким слоем мягкой тряпкой.
После высыхания протрите поверхность чистой мягкой тряпкой. Такую обработку производите один раз в 6 месяцев, если внешнее воздействие является обычным.