AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Проверки тормозной системы [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Проверки тормозной систем…
0
Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонентов тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем по возможности старайтесь пользоваться не содержащими асбест компонентами.


Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.

Признаки неполадок в тормозной системе



1. Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.

2. Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
  • a) При выжимании педали тормоза автомобиль "уводит" в одну сторону
  • b) Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки
  • c) Педаль тормоза имеет чрезмерный ход
  • d) Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS)
  • e) Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса)

3. В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.


Тормозные линии и шланги



В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колес и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.


4. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и выключите двигатель. Снимите колпаки с колес. Ослабьте, но не снимайте болты крепления всех четырех колес.

5. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.

6. Снимите колеса (обратитесь к Разделу Ротация и замена колес).

7. Проверьте все тормозные линии и шланги на наличие трещин и потертостей в их наружном покрытии, утечек, вздутий и деформаций. Проверьте тормозные шланги в передней и задней частях автомобиля на наличие признаков размягчения, трещин, деформаций или износа в результате трения о другие компоненты. Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надежности крепления всех болтов и зажимов тормозных шлангов.



8. Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения. Скручивать шланги не следует. Следите за направлением цветной линии, нанесенной на шланге.


9. Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Шланги не должны при этом задевать за элементы конструкции автомобиля.

10. При обнаружении утечек жидкости или повреждений их следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

Проверка толщины тормозных колодок



При износе тормозных колодок передних и задних тормозов на панели приборов загорается сигнализатор. При этом необходимо срочно заменить тормозные колодки.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка


11. Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированные колеса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колеса.

Дисковые тормозные механизмы



12. Проверьте визуально толщину колодок без металлической пластины, глядя сверху через суппорт.

13. Дополнительно проверьте сбоку толщину внешней колодки. Предел износа колодок переднего и заднего тормозов достигнут, если толщина колодки составляет 3 мм.

14. В сомнительных случаях снимите колодки и измерьте толщину штангенциркулем. При достижении предела износа колодки следует заменить. При этом заменять следует все четыре колодки одной оси, даже если предела износа достигла только одна колодка.

На основе опыта известно, что 1 мм износа колодки дискового тормоза соответствует 1000 км пробега. Это соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации. При нормальной эксплуатации автомобиля срок службы колодок значительно больше. При толщине колодки в 5.0 мм (без подкладной пластины) колодка может быть еще использована для пробега 2000 км.



15. Проверьте, не имеет ли суппорт следов утечек тормозной жидкости. При наличии негерметичности срочно сдайте суппорт в ремонт.

16. Визуально проверьте тормозные диски с внутренней и внешней сторон на наличие задиров, коррозионных повреждений и трещин. При необходимости замените диски.

Стояночный тормоз





17. Колодки стояночного тормоза могут быть проверены визуально после снятия диска рабочего тормоза. Предел износа достигнут, если толщина колодки в самом тонком месте составляет 1.5 мм.

18. Если предел износа достигнут, колодки необходимо заменить. Обязательно замените все колодки одной оси, обратитесь к Разделу Снятие и установка колодок стояночного тормоза.

19. Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты необходимо заменить. Установите колеса и заверните болты крепления. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н·м.

Проверка функционирования стояночного тормоза



Стояночный тормоз представляет собой барабанный тормоз с тросовым приводом. Барабан встроен в диски заднего тормоза. Так как износ тормозной колодки стояночного тормоза незначителен, может иметь место коррозионное повреждение или загрязнение тормозных колодок. Поэтому перед проверкой стояночного тормоза рекомендуется приработать его следующим образом:


20. Плавно затормозите автомобиль стояночным тормозом со скорости 40 км/час на пустынной улице или парковочной площадке так. Не изменяя скорости, затяните стояночный тормоз еще на один зубец и проедьте еще 400 м. Отпустите тормоз и дайте ему охладиться.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.


21. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля. Колеса должны находиться над землей на высоте не менее 2 см.

22. Затяните стояночный тормоз на один щелчок и проверните задние колеса. Колеса должны свободно проворачиваться, тормоза не должны работать.

23. При взведении тормоза на 10 щелчков колеса должны затормаживаться полностью.

24. В противном случае отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.

25. Опустите автомобиль на колеса.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Техническое обслуживание
Следующая ▶

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес
Проверка уровней жидкостей
Общая информация о настройке
Замена элемента фильтра воздуха салона
Проверка состояния приводных ребристых ремней
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Похожие статьи из автомобилей других марок
Форд Фокус Mk1 1998-2004: Проверки элементов тормозной системы Лексус РИкс 300 1997-2003: Общие проверки тормозной системы Ауди А4 Б6 2001-2006: Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза Мерседес C-Класс W203 2000-2007: Проверки тормозной системы, регулировка стояночного тормоза Сузуки Гранд Витара ФТ/ГТ 1998-2005: Проверки антиблокировочной тормозной системы (ABS) Субару Легаси BE 1998-2004: Проверки и регулировки тормозной системы Фольксваген Поло III 1994-2003: Рычаг привода стояночной тормозной системы Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Проверка уровня тормозной жидкости и тормозной системы Вольво S40 I 1995-2004: Признаки неисправности тормозной системы Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Проверка эффективности рабочей тормозной системы Пежо 206 1998-2012: Слив, заполнение и удаление воздуха из гидропривода тормозной системы
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 19 + 45

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.05