AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Общие сведения и меры предосторожности [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006, бензин
  • Двигатель и системы
  • Охлаждение и отопление
  • Общие сведения и меры пре…
0

Общие сведения



Система охлаждения работает при избыточном давлении. Она состоит из водяного насоса, алюминиевого радиатора, вентилятора и термостата.

Система работает следующим образом. Холодная жидкость из нижнего бачка радиатора попадает через нижний шланг на вход водяного насоса, который прокачивает ее через полости и каналы блока и головки цилиндров. После охлаждения цилиндров. поверхностей камер сгорания, седел клапанов жидкость поступает в термостат, который первоначально закрыт. Жидкость проходит через теплообменник отопителя и через блок цилиндров возвращается в насос.

Пока двигатель не прогрелся, охлаждающая жидкость циркулирует только через блок и головку цилиндров, а также через отопитель. Когда жидкость нагреется до определенной температуры, открывается термостат и жидкость через верхний шланг поступает в радиатор. На некоторых моделях открытие и закрытие термостата осуществляется по команде блока электронного управления двигателем. Такая система позволяет точнее поддерживать рабочую температуру двигателя, состав топливо-воздушной смеси, снизить концентрацию вредных выбросов в атмосферу. В радиаторе жидкость охлаждается потоком воздуха, проходящим через него при движении автомобиля. При необходимости, воздушный поток создается вентилятором, Охлажденная жидкость сливается в нижний бачок радиатора, откуда она снова засасывается водяным насосом и цикл повторяется.

В зависимости от модели автомобиль может быть оборудован вентилятором одного из двух типов. На моделях с 4-цилиндровым двигателем и 6-цилиндровым двигателем М54 установлен вентилятор с электроприводом, расположенный позади радиатора. На моделях с 6-цилиндровым двигателем M52TU вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала через вязкостную муфту. Вязкостная муфта меняет скорость вентилятора в зависимости от температуры двигателя. При низкой температуре муфта создает малое сцепление между валом вентилятора и его приводом, так что вентилятор вращается медленно. По мере роста температуры сцепное свойство муфты возрастает и вентилятор начинает вращаться все быстрее. На таких моделях дополнительно перед радиатором установлен еще один вентилятор с электроприводом.


Описание системы кондиционирования воздуха дано в параграфе 11.

Меры предосторожности



Внимание! Не пытайтесь снимать крышку расширительного бачка ипи разъединить какие-либо шланги системы охлаждении, пока двигатель не остыл, поскольку при этом существует большой риск ожога. Если крышку расширительного бачка необходимо с нить прежде, чем двигатель и радиатор полностью остынут (даже если это не рекомендуется), необходимо прежде понизить давление в система охлаждении. Чтобы избежать ожога, накройте крышку толстой тканью и медленно отворачивайте ее, пока не появится шипящий звук. Когда шипение прекратится, что означает понижение давлении, медленно отверните крышку бачка до конца и снимите ее; если шипящие звуки все еще слышны, подождите, пока они прекратятся. Во всех случаях при открывании крышки расширительного бачка старайтесь держаться от него на расстоянии и защищать руки.


Внимание! Не допускайте попадании антифриза на вашу кожу или на окрашенные поверхности кузова. Если такое все же случилось, немедленно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытой емкости, или в виде лужи на полу гаража. Дети и домашние животные могут быть привлечены приятным запахом, однако при попадании внутрь организма антифриз смертелен.


Предупреждение! При работа на моделях. оборудованных кондиционером, соблюдайте дополнительные меры предосторожности, приведенные в параграфе 11.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Охлаждение и отопление
Следующая ▶

Моменты затяжки соединений, Н·м
Технические данные системы охлаждения
Шланги системы охлаждения — отсоединение и замена
Радиатор — снятие, проверка состояния и установка
Термостат — снятие, проверка и установка
Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой — снятие и установка
Вентилятор системы охлаждения с электроприводом — снятие и установка
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 1 1999-2008: Меры предосторожности при работе с системой зажигания Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Турбокомпрессор — описание и меры предосторожности Пежо 207 2006-2014: Меры предосторожности при проведении работ с АКП Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Меры предосторожности при запуске двигателя и движении Мицубиси Кольт С10/С50 1983-1993: Акккумулятор — проверка состояния и меры предосторожности Опель Корса Б 1993-2000: Снятие силового агрегата с автомобиля — методы и меры предосторожности Шкода Рапид NH3 2012-2020: Меры предосторожности для предотвращения отравления парами или газами Субару Легаси BE 1998-2004: Система зажигания — общая информация и меры предосторожности Вольво S40 I 1995-2004: Меры предосторожности при ремонте двигателя Жигули ВАЗ-2104 1984-2012: Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем Фольксваген Гольф Mk2 1984-1993: Меры предосторожности при ремонте электронных систем зажигания
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 22 + 26

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02