В вентиляторе располагается вязкостная муфта. Как только воздух, приходящий от радиатора достигает температуры около +82°С, биметаллический контакт подключает вязкостную муфту вентилятора. При этом вентилятор начинает работать на повышенных оборотах и обеспечивает увеличение воздушного потока до тех пор, пока температура воздуха на выходе радиатора не снизится до примерно +60°С. После этого вязкостная муфта отключается и снижает число оборотов вентилятора.
Благодаря не постоянному полному включению вентилятора возрастает полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Емкость системы охлаждения см. раздел "Техническое обслуживание автомобиля".

Рисунок W — 1835. Контур охлаждающей жидкости моделей 316i, 318i: 1. Радиатор; 2. Расширительный бачок; 3. Отопитель салона; 4. Термостат; 5. Водяной насос; 6. Моторный блок; 7. Возврат; 8. Подача; 9. Обогреватель дроссельной заслонки; 10. Вентиль отопителя