На автомобилях BMW устанавливается генератор переменного ока. В зависимости от модели и состава оборудования мощность генератора может составлять от 65 А до 140 А.
Генератор работает от коленчатого вала через клиново-ременную передачу. При этом ротор вращается в стационарной обмотке статора с примерно удвоенной по отношению к двигателю скоростью.
Ток протекает по обмотке возбуждения через угольные щетки и контактные кольца. При этом образуется магнитное поле.
Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется, в соответствии с вращением ротора. Благодаря этому производится переменный ток.
Но аккумулятор может заряжаться только постоянным током, поэтому выпрямитель на диодной плате преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения изменяет значение тока заряда путем включения и отключения обмотки возбуждения, в соответствии со степенью заряженности аккумулятора. Одновременно регулятор напряжения поддерживает постоянное значение рабочего напряжения на уровне около 14 вольт независимо от числа оборотов.