На моделях без гидроусилителя рулевого управления передаточное отношение рулевого механизма изменяется в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Это означает, что чем больше угол поворота рулевого колеса, тем ненее пропорциональным становится рулевое управление. С увеличением угла поворота рулевого колеса его становится легче поворачивать, например при парковке автомобиля. В области среднего положения передаточное отношение рулевого механизма, приближающееся к прямой передаче, обеспечивает точное управление автомобилем, что особенно важно на высоких скоростях.
На отдельных моделях устанавливается гидроусилитель рулевого управления. Он предназначен для снижения усилий, требующихся для поворота рулевого колеса. Гидроусилитель рулевого управления состоит из гидравлического насоса, расширительного бачка и трубопровода. Привод гидравлического насоса осуществляется через клиновои ремень. Насос засасывает жидкость из расширительного бачка и подает ее под высоким давлением в рулевой механизм. Там узел регулятора вместе с рабочим поршнем поддерживает движение управления.
При расширенном составе оборудования на автомобили устанавливается система безопасности Airbag. При этом речь идет о воздушном мешке, который в сложенном состоянии уложен за облицовкой рулевого колеса. При сильном ударе (который соответствует лобовому столкновению с твердым препятствием на скорости не менее 18 км.час) срабатывают датчики, разблокирующие систему без опасности. Замыкается электрическая цепь и в воздушном мешке срабатывает небольшой взрыватель. При этом воздушный мешок в течение примерно 30 миллисекунд заполняется освобождающимися неядовитыми газами. При таком быстром заполнении мешка уменьшаются повреждения головы и верхней части туловища. В течение нескольких секунд воздушный мешок снова сжимается, так как газы выходят через отверстия в мешке.
Система Airbag постоянно контролируется системой диагностики. После включения зажигания на приборной доске загорается и горит примерно в течение 6 секунд контрольная лампа. Тем самым индицируется функциональная способность системы. Загорание контрольной лампы во время движения сигнализирует о наличии отказа в системе. Неисправность запоминается в накопителе в блоке диагностики и может быть опрошена и устранена на станции обслуживания BMW.
Внимание: Все работы, связанные с системой Airbag, должны выполняться только на станции обслуживания BMW. Также исключено самостоятельное проведение работ с рулевым колесом и рулевой колонкой.
1. Блок системы Airbag — В рулевом колесе; содержит газогенератор, запал и контактное кольцо.
2. Блок диагностики
3. Защита коленной области (только в варианте для США)
4. Crash-датчики
5. Контрольная лампа-Airbag