AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Разборка и сборка двигателя [BMW 3 Series E21]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1975-1983, бензин
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Разборка и сборка двигате…
0

Разборка



Вымытый и очищенный двигатель установите на поворотный стенд для разборки.

Снимите впускной и выпускной коллекторы.

Снимите датчик-распределитель зажигания и топливный насос.

Снимите датчик ВМТ, ремень привода генератора, шкив и генератор.

Снимите головку цилиндров, как указано выше.

Снимите масляный картер.

Снимите демпфер крутильных колебаний со ступицы.



Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания ключом 11 2 150.

Отверните болт крепления ступицы демпфера крутильных колебаний и спрессуйте ее, например, с помощью съемника Kukko 00 7 501 с резьбовыми штифтами 11 2 132.

Снимите ремень привода распределительного вала и спрессуйте зубчатый шкив коленчатого вала, например, с помощью съемника Kukko 00 7 501 с резьбовыми штифтами 11 2 131.



Заблокируйте шкив промежуточного вала ключом 11 2 190, отверните болт его крепления и снимите шайбу.


Снимите шкив промежуточного вала.



Снимите переднюю крышку блока цилиндров.

Отсоедините кожух сцепления от маховика.

Замерьте индикатором осевой свободный ход коленчатого вала.

Снимите маховик, после чего снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.

Проверьте маркировку крышек шатунов (счет крышек ведется со стороны привода распределительного вала). Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и нижние вкладыши шатунных подшипников и положите их по порядку.

Нанесите метки на крышки коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами и положите по порядку.

Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал.

Выпрессуйте игольчатый подшипник съемником 11 2 010.

Сборка



Новые коленчатые валы маркируются на заводе красной или голубой краской на боковых поверхностях противовесов. Коленчатые валы с прошлифованными шейками маркируются краской на коренных и шатунных шейках: одна цветная риска соответствует 1-му ремонтному размеру, две цветовых риски обозначают 2-й ремонтный размер.

Внимание. Коленчатый вал подвергнут специальной обработке и может шлифоваться только в заводских условиях.



Тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей подшипников коленчатого вала и коренных шеек. Положите отрезок пластмассовой калиброванной проволоки типа PGI на поверхность шейки. Установите на шейке крышку коренного подшипника и затяните болты крепления, не допуская проворачивания коленчатого вала. Снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора между коренной шейкой и вкладышем.

Запрессуйте оправкой игольчатый подшипник в задний фланец коленчатого вала, направив надпись на подшипнике в сторону маховика и выдержав глубину запрессовки, которая должна составить 5 мм.

Установите нижние вкладыши коренных подшипников и уложите в коренные подшипники коленчатый вал.

Установите крышки коренных подшипников, совместив канавки на вкладышах.

Вставьте в цилиндры поршни с шатунами. При каждой разборке двигателя заменяйте шатунные болты.

Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.

Установите маховик. Проверьте осевой зазор коленчатого вала и при необходимости отрегулируйте его, заменив вкладыши с буртиками 6-го коренного подшипника.





Установите масляный насос.


Нанесите герметик типа Atmosit или Curil К 2 на блок цилиндров в местах расположения установочных штифтов и на соответствующие поверхности масляного картера.



Установите масляный картер, после чего поставьте на место головку цилиндров.

Установите кожух сцепления.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е21: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Снятие и установка двигателя
Детали кривошипно-шатунного механизма
Замена шатунов
Замена поршней
Детали блока цилиндров
Замена переднего сальника коленчатого вала и сальника промежуточного вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
Замена зубчатого обода маховика
Детали механизма газораспределения
Снятие и установка распределительного вала
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Кадет Е 1984-1995: Разборка и сборка головки цилиндров 16-клапанного двигателя Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Разборка и сборка дизельного двигателя Мерседес S-Класс W116 1972-1980: Разборка и сборка двигателя Ниссан Кашкай J10 2006-2013: Разборка и сборка двигателя Рено Симбол 2 2008-2013: Шатунно-поршневая группа двигателя — сборка и разборка Лада 4х4 ВАЗ-21214 1994-2006: Разборка и сборка двигателя Фольксваген Гольф Mk3 1991-2000: Разборка и сборка двигателя Ауди 100 С3 1982-1990: Разборка и сборка двигателя Мазда Фамилия БФ 1985-1989: Сборка двигателя — разборка и проверка Форд Эскорт 3 1980-1985: Разборка, проверка и сборка двигателя модели GLA Шевроле Авео Т200 2003-2008: Разборка и сборка нижней части двигателя
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 11 + 50

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.06