Вам потребуются: оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока».
3. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров».
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370520.jpg)
4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание: под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370521.jpg)
5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370522.jpg)
6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370523.jpg)
7. Снимите распределительный вал с головки блока.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370524.jpg)
8. Снимите сальник с распределительного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370525.jpg)
9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370526.jpg)
10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото, используя гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370527.jpg)
11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370528.jpg)
12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370529.jpg)
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370530.jpg)
14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370531.jpg)
15. …и резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем также резко ударьте по бойку ручки приспособления…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370532.jpg)
16. …спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370533.jpg)
17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370534.jpg)
18. Смажьте маслосъемный колпачок моторным маслом и вставьте в оправку.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370535.jpg)
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370536.jpg)
20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370537.jpg)
21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они установились в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370538.jpg)
22. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370539.jpg)
23. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370540.jpg)
24. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370541.jpg)
25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370542.jpg)
26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке:
— затяните гайки до соприкосновения корпусов подшипников с поверхностью головки блока, при этом следите, чтобы…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/370543.jpg)
27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников;
— окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
28. Установите сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»),
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.