Рекомендация. Дроссельный узел можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок.
Предупреждение. Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45°С).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонта (см. п. 2а "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту").
2. Снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. п. 2 "Аккумуляторная батарея - снятие и установка").
3. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. "Декоративная накладка двигателя - снятие и установка").
4. Отвернув пробку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление из системы охлаждения двигателя.
5. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
6. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки (см. п. 3 и 4 "Дроссельная заслонка - замена троса привода")
7. Отсоединяем разъем проводов от ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).
8. Отсоединяем разъем проводов от регулятора холостого хода (см. п. 2 и 3 "Регулятор холостого хода (РХХ) - проверка и замена").
9. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шланга системы вентиляции картера, двух шлангов подвода охлаждающей жидкости...
...и шланга адсорбера.
10. Снимаем шланг вентиляции картера со штуцера корпуса дроссельной заслонки.
11. Отсоединяем от дроссельного узла шланг адсорбера.
12. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к фланцу впускного модуля.
13. Снимаем дроссельный узел со шпилек и приподнимаем его выше расширительного бачка системы охлаждения.
14. Удерживая дроссельный узел в приподнятом положении, снимаем шланги подвода охлаждающей жидкости со штуцеров корпуса дроссельной заслонки.
15. Вставляем в шлаги болты М10. Чтобы они не выпали, затягиваем хомуты шлангов.
Установка
Устанавливаем на автомобиль дроссельный узел и все снятые детали в обратной последовательности.