Примечание. Работа по замене троса привода дроссельной заслонки показана на инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (1,6i). Особенности выполнения снятия и замены троса на двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) указаны в тексте.
Рекомендация. Трос привода дроссельной заслонки заменяют, если он заедает в оболочке или поврежден.
Предупреждение. Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45°С).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2а "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту").
2. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
Примечание. Шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке будет мешать, особенно при монтаже нового троса.
3. Шлицевой отверткой поддеваем стопорную пружину и снимаем ее с сектора.
4. Повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса дроссельной заслонки из прорези сектора.
5. На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i): снимаем стопорную пластину оболочки троса привода дроссельной заслонки и вытягиваем оболочку троса из резинового держателя. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем).
На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (l,5i): снимаем пластмассовый наконечник троса (3) и отворачиваем гайку (2). Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна.
6. Протягиваем трос с оболочкой через пластмассовый хомут или разрезаем хомут кусачками (при установке потребуется новый хомут).
7. Под панелью приборов, поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага педали «газа».
8. Вытягиваем конец троса из салона через отверстие перегородки моторного отсека и снимаем трос вместе с резиновым держателем.
Установка
Устанавливаем на автомобиль трос привода дроссельной заслонки и все снятые детали в обратной последовательности.
После установки троса регулируем привод дроссельной заслонки и устанавливаем воздухоподводящий шланг.