Предупреждение! Перед выполнением ремонтных работ по проверке и замене регулятора холостого хода (РХХ) ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. "Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем").
Для выполнения ремонтных работ по замене РХХ вам потребуются:
- мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);
- отрезки проводов.
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 1 и 2 "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту").
2. Освобождаем фиксатор разъемы жгута проводов РХХ.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/372989.jpg)
Отсоединяем разъем от регулятора холостого хода.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/372990.jpg)
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.
4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D разъемы жгута проводов (обозначения выводов нанесены на разъеме).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/372991.jpg)
Примечание. Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на разъем или оно меньше 12 В, то - разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
Предупреждение. По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
Снятие
1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/372992.jpg)
2. Снимаем регулятор холостого хода.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/372993.jpg)
3. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток РХХ.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/372994.jpg)
Примечание. Электрическое сопротивление между выводами А-В и C-D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и B-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор холостого хода необходимо заменить.
Установка
Предупреждение. Перед установкой на автомобиль нового регулятора холостого хода необходимо убедится что, игла клапана выступает не более чем на 23 мм.
1. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/372995.jpg)
2. Если выступание клапана более 23 мм, то утапливаем клапан в корпус следующим образом:
а) проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора холостого хода (РХХ) (соединение провода с выводом должно быть заизолировано);
б) оголенным концом провода соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С разъемы жгута. Поскольку, клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/372996.jpg)
3. Внешним осмотром проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем.
4. Устанавливаем на автомобиль все снятые детали в последовательности обратной снятию.