Внимание! Для разборки стойки задней подвески требуется компрессор для сжатия пружин (распружиниватель). Будьте осторожны даже при наличии компрессора - пружине сжата с большим усилием и может выстрелить.
1. Сняв стойку, очистите ее от всякой грязи и зажмите в тисках с мягкими (алюминиевыми или деревянными) губками, чтобы на повредить нижнюю опору стойки. Нанесите метки совмещения между опорами стойки, пружиной и корпусом амортизатора для того, чтобы облегчить обратную сборку.
2. Установите компрессоры пружин и сожмите пружину тек. чтобы нижний виток отошел от опорной чашки (рис. 12.2).
3. Снимите пластиковый колпачок вместе с уплотнительным кольцом (рис. 12.3).
4. Отверните гайку наверху стойки, придерживая шток шестигранником (рис. 12.4).
5. Отвернув гайку, снимите тарельчатую шайбу, подшипник, верхнюю чашку пружины и опорой (рис. 12.5, а-г).
6. Снимите втулку (если предусмотрена), кольцо подшипника, нижнюю шайбу и кольцо. Снимите отбойник с нижним кольцом и пластиковые чехлы с защитным колпачком. Снимите пружину с компрессорами, снимите кольцо и нижнюю опору пружины с корпуса амортизатора (рис. 12.6, а-в).
7 Проверьте отсутствие течей амортизатора. Проверьте отсутствие износе или иных повреждений штока по всей его длине и отсутствие коррозии или иных повреждений корпуса амортизатора. Держа амортизатор вертикально, проверьте работоспособность амортизатора, передайте а шток вверх и вниз на полный ход, затем на коротких ходах 50...100 мм. В обоих случаях сопротивление перемещению должно быть мягким и непрерывным. Если шток двигается неравномерно или есть повреждения, необходима замена.
Внимание: Амортизаторы заменяются парами не одной оси, для сохранения характеристик подвески. На разные модели устанавливаются разные автомобили - приобретенные амортизаторы должны подходить именно к Вашей модели.
8. Осмотрите все компоненты стойки и замените негодные.
9. Установите нижнюю чашку пружины с кольцом, проследив, чтобы упоры для пружины были установлены под углом в 90° к оси нижнего болта крапления стойки.
10. Наденьте на шток амортизатора защитный колпачок, затем пластиковые пыльники, нижнее кольцо, отбойник, упорное кольцо, нижнюю шайбу, кольцо подшипника и втулку.
11. Установите сжатую пружину на нижнюю опорную чашку. При этом проследите за тем, чтобы конец нижнего витка пружины упирался в выступ на опора пружины (рис. 12.11).
12. Смажьте тальком верхнюю опору пружины и установите ее на верхний виток пружины, уперев ее конец в выступ опоры (метка "Federanfang") (рис.12.12).
13. Установите верхнюю опорную чашку, соблюдая предварительно нанесенные метки. Отверстия под болты крепления верхней опоры были под углом 45° к оси нижнего болте крапления. Проследите, чтобы гайки, приваренные снизу чашки вошли в соответствующие выемки в опоре пружины (рис. 12.13, а, б).
14. Установите подшипник, затем тарельчатую шайбу. Установите новую прокладку на верхнюю чашку пружины.
15. Выдвиньте полностью шток амортизатора и наверните новую гайку штока. Методом, использованным при снятии, удерживая шток, заверните гайку предписанным моментом.
16. Убедитесь в правильной сборке узла (оба конца пружины должны упираться в выступы на опорах).
17. Напрессуйтекоппачоквмастескольиом на место в верхней чашке пружины. Крестообразные выступы должны быть установлены перпендикулярно к оси нижнего болта крапления стойки (см. рис. 12.13, а).
18. Еще раз убедитесь в том, что стойка собрана правильно и аккуратно снимите компрессоры пружин.
19. Установите стойку на автомобиль, как описано в параграфе 11.
20. Установите стойку на автомобиль, как описано в параграфе 3.