AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Киа
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)

Автомобили, оборудованные катализатором

 Главная Ауди 80 1986-1991 Двигатель и системы Выхлопная система Автомобили, оборудованные ката... 

0

С 9/87 модели ФГВШ 80/90 серийно оснащаются катализатором (каталитическим преобразователем), наличие катализатора требует, чтобы двигатель работал на неэтилированном бензине. Для автомобилей с регулируемым катализатором должен быть кроме того регулируемый смесеобразователь.

Под регулируемым смесеобразователем понимается карбюратор или устройство впрыска, в которых соотношение топлива и воздуха может изменяться в зависимости от состояния автомобиля и концентрации кислорода в отработавших газах. В обычном карбюраторе этого достичь невозможно, так как он не имеет соответствующего узла управления. Поэтому в данном случае применяются либо карбюратор с электронным управлением, либо система впрыска.

Сигналы управления смесобразователь получает от лямбда-зонда, который находится впереди в катализаторе или в выпускном коллекторе и омывателе отработавшими газами. Лямбда-зонд представляет собой электрический чувствительный элемент, который измеряет концентрацию содержащегося в отработавших газах кислорода и передает сигнал в блок управления в виде определенного уровня напряжения. В соответствии с этим сигналом блок управления воздействует на соотношение компонентов топливной смеси. С одной стороны это необходимо вследствие изменения режима работы двигателя (холостой ход, полный газ), с другой стороны определенное соотношение необходимо для того, чтобы обеспечить дожигание отработавших газов в катализаторе.

Чтобы в катализаторе при температуре 300-800°С могло пройти дожигание отработавших газов, топливная смесь должна иметь топлива больше, чем это необходимо для чистого сгорания смеси в цилиндре. Вследствие этого двигатели, оборудованные катализатором, имеют расход топлива на 5% выше.


Катализатор находится на месте дополнительного глушителя под поддоном автомашины. Катализатор представляет собой монолитную керамическую сотовую конструкцию, покрытую платиной или родием. Для крепления чувствительного к ударам керамического корпуса применяется эластичная и температуростойкая проволочная сетка.

Применяемые в настоящее время катализаторы представляют собой, так называемые, тройные катализаторы. Это означает, что в таком катализаторе путем обратной связи по отработавшим газам одновременно происходит регулирование трех процессов: окисления окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также уменьшение содержания окиси азота (NOx).

Правила обращения с автомобилями оснащенными катализатором



Чтобы избежать повреждения лямбда-зонда и катализатора, обязательно следует выполнять следующие рекомендации:

Заправлять только неэтилированным бензином.

Если автомобиль оснащается катализатором дополнительно, перед установкой необходимо не менее 2-х полных заправок неэтилированным бензином. Кроме того у двигателей требующих применения супербензина переставить момент зажигания в направлении "позже", т.к. предлагаемый неэтилированный супербензин обладает меньшим октановым числом (ROZ 95). Угол смещения зажигания зависит от модели.

Пуск двигателя путем толкания автомобиля или его буксировки не допустим. Несгоревшее топливо может вспыхнуть и привести к перегреву катализатора и его разрушению. Для этой цели необходим пуск двигателя от постороннего источника.

Необходимо исключать часто следующие друг за другом холодные пуски. Иначе в катализаторе скапливается несгоревшее топливо, которое после прогрева двигателя сгорает взрывообразно, разрушая катализатор.


Если возникают трудности с пуском двигателя, не следует долго нажимать на стартер, так как вследствие этого скапливается несгоревшее топливо. Необходимо найти причину плохого пуска двигателя.

Если проявляются неполадки в зажигании, следует, пока не найдена неисправность, вынуть реле управления топливного насоса или впрыска топлива. Этим предотвращается впрыскивание топлива при запуске.

Нельзя проводить проверку искры при снятых штекерах зажигания.

Нельзя проводить проверку наличия зажигания в отдельных цилиндрах путем отключения наконечников. При отключении зажигания какого-либо из цилиндров несгоревшее топливо попадает в катализатор.

Если имеют место отказы в зажигании, необходимо выявить и установить немедленно их причину, однако без повышения числа оборотов двигателя.
◀ Предыдущая
Ауди 80 Б3: Выхлопная система
 

Снятие и установка заднего глушителя
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность
Устройство системы выпуска отработавших газов
 
Похожие статьи из автомобилей других марок
БМВ 3 серия Е30 1982-1994: Автомобили с катализатором Опель Вектра А 1988-1995: Автомобили с катализатором Хендай Элантра J1 1990-1995: Автомобили с катализатором — правила эксплуатации Мерседес C-Класс W202 1993-2000: Автомобили с катализатором Фольксваген Пассат Б3 1988-1993: Автомобили с катализатором Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Автомобили с катализатором — правила эксплуатации Форд Эскорт 4 1986-1990: Автомобили с катализатором — общие сведения Ниссан Санни В13 1990-1993: Термопереключатель (автомобили с карбюраторными двигателями) Пежо 207 2006-2014: Снятие теплообменника (автомобили с АКП AL4) Шкода Фелиция 1 1994-2001: Автомобили марки Skoda Felicia — аннотация Тойота Королла Е80 1983-1990: Указатель запаса топлива (автомобили без тахометра)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 35 + 46

       



 
Audi 80 4 (B4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Система отопления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная систем
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Системы пуска и заряда
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 2 (B2, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Двигатели FZ
  • Двигатели EP/YP/YZ/DT/DS/DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая коробка
  • 5-ти ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi: 80 100 A3 A4 A6 A8 (карта)     BMW: 3 Series 5 Series 7 Series X5 (карта)     Chery: Amulet (карта)     Chevrolet: Aveo Cruze Lacetti Lanos Niva Captiva Tahoe (карта)     Citroen: C3 Xantia Xsara (карта)     Daewoo: Espero Matiz Nexia Lanos (карта)     Fiat: Bravo Doblo (карта)     Ford: Fiesta Focus Mondeo Taurus Escort Fusion Scorpio Sierra (карта)     Honda: Civic Accord CR-V HR-V (карта)     Hyundai: Accent Elantra Sonata Santa Fe Tucson Getz Matrix (карта)     Infiniti: QX (карта)     Isuzu: Trooper (карта)     Jeep: Cherokee Grand Cherokee (карта)     Kia: Rio Ceed Cerato Optima Sportage Sorento Spectra Avella Clarus Shuma (карта)     Lexus: RX (карта)     Land Rover: Freelander Discovery Range Rover Defender (карта)     Mazda: 121 Familia Capella Mazda3 Mazda6 (карта)     Mercedes-Benz: A-Class C-Class E-Class S-Class M-Class G-Class V-Class Sprinter (карта)     Mitsubishi: Colt Lancer Galant Outlander Pajero L200 Carisma (карта)     Opel: Corsa Astra Insignia Zafira Kadett Vectra Omega Frontera (карта)     Nissan: Almera Sunny Primera Maxima Qashqai Pathfinder Patrol Note Micra (карта)     Peugeot: 200 300 400 (карта)     Renault: Symbol Logan Megane Scenic Laguna Kangoo Duster Renault 19 (карта)     Saab: 9000 9-5 (карта)     Skoda: Fabia Rapid Octavia Favorit Felicia (карта)     Subaru: Legacy Forester (карта)     Suzuki: Swift Liana Grand Vitara (карта)     Toyota: Corolla Camry Carina Corona RAV4 Highlander 4Runner Land Cruiser Duet Dyna (карта)     Volkswagen: Polo Golf Passat Tiguan Touareg Sharan Caddy Transporter Beetle (карта)     Volvo: S40 240 (карта)     AvtoVAZ: Oka Zhiguli Lada 4x4 Samara Samara 2 Lada 110 Kalina Granta Priora Vesta Largus (карта)    
AutoInstruction.ru © 2020–2023 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия