AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А2▾
А2 1 (8Z)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 1 (B5) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5) А6 (C5 Allroad)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)
Ауди КУ5▾
КУ5 1 (Typ 8R)

Автомобили, оборудованные катализатором [Audi 80 B3]

  • Главная
  • Ауди
  • 80
  • 1986-1991
  • Двигатель и системы
  • Выхлопная система
  • Автомобили, оборудованные…
0
С 9/87 модели ФГВШ 80/90 серийно оснащаются катализатором (каталитическим преобразователем), наличие катализатора требует, чтобы двигатель работал на неэтилированном бензине. Для автомобилей с регулируемым катализатором должен быть кроме того регулируемый смесеобразователь.

Под регулируемым смесеобразователем понимается карбюратор или устройство впрыска, в которых соотношение топлива и воздуха может изменяться в зависимости от состояния автомобиля и концентрации кислорода в отработавших газах. В обычном карбюраторе этого достичь невозможно, так как он не имеет соответствующего узла управления. Поэтому в данном случае применяются либо карбюратор с электронным управлением, либо система впрыска.

Сигналы управления смесобразователь получает от лямбда-зонда, который находится впереди в катализаторе или в выпускном коллекторе и омывателе отработавшими газами. Лямбда-зонд представляет собой электрический чувствительный элемент, который измеряет концентрацию содержащегося в отработавших газах кислорода и передает сигнал в блок управления в виде определенного уровня напряжения. В соответствии с этим сигналом блок управления воздействует на соотношение компонентов топливной смеси. С одной стороны это необходимо вследствие изменения режима работы двигателя (холостой ход, полный газ), с другой стороны определенное соотношение необходимо для того, чтобы обеспечить дожигание отработавших газов в катализаторе.

Чтобы в катализаторе при температуре 300-800°С могло пройти дожигание отработавших газов, топливная смесь должна иметь топлива больше, чем это необходимо для чистого сгорания смеси в цилиндре. Вследствие этого двигатели, оборудованные катализатором, имеют расход топлива на 5% выше.


Катализатор находится на месте дополнительного глушителя под поддоном автомашины. Катализатор представляет собой монолитную керамическую сотовую конструкцию, покрытую платиной или родием. Для крепления чувствительного к ударам керамического корпуса применяется эластичная и температуростойкая проволочная сетка.

Применяемые в настоящее время катализаторы представляют собой, так называемые, тройные катализаторы. Это означает, что в таком катализаторе путем обратной связи по отработавшим газам одновременно происходит регулирование трех процессов: окисления окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также уменьшение содержания окиси азота (NOx).

Правила обращения с автомобилями оснащенными катализатором



Чтобы избежать повреждения лямбда-зонда и катализатора, обязательно следует выполнять следующие рекомендации:

Заправлять только неэтилированным бензином.

Если автомобиль оснащается катализатором дополнительно, перед установкой необходимо не менее 2-х полных заправок неэтилированным бензином. Кроме того у двигателей требующих применения супербензина переставить момент зажигания в направлении "позже", т.к. предлагаемый неэтилированный супербензин обладает меньшим октановым числом (ROZ 95). Угол смещения зажигания зависит от модели.

Пуск двигателя путем толкания автомобиля или его буксировки не допустим. Несгоревшее топливо может вспыхнуть и привести к перегреву катализатора и его разрушению. Для этой цели необходим пуск двигателя от постороннего источника.

Необходимо исключать часто следующие друг за другом холодные пуски. Иначе в катализаторе скапливается несгоревшее топливо, которое после прогрева двигателя сгорает взрывообразно, разрушая катализатор.


Если возникают трудности с пуском двигателя, не следует долго нажимать на стартер, так как вследствие этого скапливается несгоревшее топливо. Необходимо найти причину плохого пуска двигателя.

Если проявляются неполадки в зажигании, следует, пока не найдена неисправность, вынуть реле управления топливного насоса или впрыска топлива. Этим предотвращается впрыскивание топлива при запуске.

Нельзя проводить проверку искры при снятых штекерах зажигания.

Нельзя проводить проверку наличия зажигания в отдельных цилиндрах путем отключения наконечников. При отключении зажигания какого-либо из цилиндров несгоревшее топливо попадает в катализатор.

Если имеют место отказы в зажигании, необходимо выявить и установить немедленно их причину, однако без повышения числа оборотов двигателя.
◀ Предыдущая
Ауди 80 Б3: Выхлопная система
 

Снятие и установка заднего глушителя
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность
Устройство системы выпуска отработавших газов
 
Похожие статьи из автомобилей других марок
Хендай Элантра J1 1990-1995: Автомобили с катализатором — правила эксплуатации БМВ 3 серия Е30 1982-1994: Автомобили с катализатором Мерседес C-Класс W202 1993-2000: Автомобили с катализатором Форд Эскорт 4 1986-1990: Автомобили с катализатором — общие сведения Опель Вектра А 1988-1995: Автомобили с катализатором Фольксваген Пассат Б3 1988-1993: Автомобили с катализатором Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Автомобили с катализатором — правила эксплуатации Пежо 207 2006-2014: Снятие теплообменника (автомобили с АКП AL4) Рено Меган 2 2002-2009: Спецификация генераторов, устанавливаемых на автомобили Субару Легаси BE 1998-2004: Автомобили Subaru Legacy, Outback — аннотация Тойота Королла Е80 1983-1990: Указатель запаса топлива (автомобили без тахометра)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 50 + 39

       



 

 
Audi 80 4 (B4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Система отопления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная систем
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Системы пуска и заряда
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 2 (B2, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Двигатели FZ
  • Двигатели EP/YP/YZ/DT/DS/DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая коробка
  • 5-ти ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.05