фотография 5.1. Сцепление (коробка передач снята). 5 болтов, крепящих нажимной диск к маховику, показаны стрелками
2. Сделать установочные метки на маховике и нажимном диске.
3. Вывернуть болты, крепящие нажимной диск к маховику, делая это постепенно в диагональной последовательности для того, чтобы не погнуть нажимной диск.
4. После того, как давление пружины будет полностью снято, убрать болты и снять нажимной и ведомый диски. Обратите внимание на то, какой стороной ведомый диск обращен к маховику
5. Осмотреть детали сцепления (см. раздел 7).
6. Перед началом установки деталей сцепления очистить фрикционные поверхности нажимного диска и маховика от масла и жира. Сборку надо производить чистыми руками, чтобы не замаслить ведомый диск.
7. Осмотреть направляющий подшипник коленвала и при необходимости заменить его (см. главу 1, раздел 19).
8. При установке сцепления крайне важно проследить, чтобы ведомый диск был отцентрован относительного нажимного так, чтобы можно было вставить ведущий вал коробки передач. Если вы не располагаете специальными центрующими приспособлениями, можно сделать подходящий инструмент из ручки от швабры. Единственное условие состоит в том, чтобы эта ручка имела плотную посадку в направляющем подшипнике и в шлицах ведомого диска.
9. Приложить ведомый диск к маховику (см. фотографию) нужной стороной. Как правило, обращенная к маховику сторона ведомого диска имеет специальную маркировку (см. фотографию).
Фотография 5.9А. Установка ведомого и нажимного дисков | Фотография 5.9В. Метки на обращенной к маховику стороне ведомого диска |
10. Установить на место нажимной диск, проследив, чтобы метки совместились, вставить болты и затянуть их вручную. Вставить центрующий инструмент (см. фотографию).
Фотография 5.10. Установленный на место инструмент для центровки сцепления
11. Проверить, чтобы ведомый диск был отцентрован относительно нажимного, и затем окончательно затянуть болты, делая это постепенно и в диагональной последовательности.
12. Вытащить центрующий инструмент и визуально проверить центровку направляющего подшипника, ведущего диска и нажимного диска. Если они будут плохо отцентрованы, вы столкнетесь с проблемами при подсоединении коробки передач.
13. Установить на место коробку передач или двигатель (в зависимости от того, что снималось).
Примечание: на последних моделях (примерно с 1984 г.) установочные штифты маховика имеют другое расположение, и сцепление старых моделей не может быть установлено на новые двигатели. Сцепление на последних моделях может быть установлено как на старые, так и на новые двигатели.