Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя
Примечание: система охлаждения имеет общий бачок с системой гидроусилителя рулевого управления.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Закоротите выводы "ОР1" - "Е1" диагностического разъема. Установите частоту вращения 2000 об/мин и прогрейте рабочую жидкость.
- Температура рабочей жидкости — 70-90°С
3. Убедитесь в отсутствии вспенивания и эмульсификации жидкости.
4. Измерьте уровень жидкости при включенном и выключенном двигателе.
- Максимальное увеличение уровня жидкости — 5 мм
5. Проверьте уровень жидкости и долейте в случае необходимости.
Примечание: если рабочая жидкость прогрета, уровень жидкости находится е интервале "НОТ" на бачке или щупе, если холодная — в интервале "COLD".
Прокачка системы усилителя рулевого управления
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.
Примечание: постарайтесь не выплеснуть жидкость из бачка.
3. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода. Закоротите выводы "ОР1" - "Е1" диагностического разъема, включите вентилятор.
4. Выключите двигатель.
5. Проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости. При наличии вспенивания или эмульсификации проверьте отсутствие утечек в системе
6. Проверьте уровень рабочей жидкости.
Проверка давления рабочей жидкости
1. Отсоедините нагнетательный трубопровод насоса системы охлаждения.
2. Подсоедините манометр как показано на рисунке.
Внимание: при подсоединении кран манометра должен быть полностью открыт.
3. Поокачайте систему усилителя рулевого управления.
4. Проверьте давление рабочей жидкости.
а) Закоротите выводы "ОР1" - "Е1" диагностического разъема.
б) Измерьте давление рабочей жидкости на холостом ходу двигателя.
- Давление в системе — 1500- 2800 кПа (При температуре рабочей жидкости 70 - 90°C)
в) Убедитесь, что давление падает когда вы снимаете перемычку «ОР1» - «E1»
Насос усилителя рулевого управления (ЗС-Т). 1, 31 - штуцер нагнетательного трубопровода, 2, 7, 21, 28, 29, 32, 36, 40, 41 - кольцевое уплотнение, 3, 33 - регулятор расхода, 4, 34 - пружина, 5 - держатель, 6, 35 - штуцер возвратного трубопровода, 8, 9 - штифт, 10 - крышка корпуса, 11 - сальник, 12 - вал насоса, 13,15 - стопорное кольцо, 16, 25 - лопасть, 17, 24 - ротор, 18, 26 - статорное кольцо, 19 - передний диск, 20 - прокладка, 22 - пластина №1, 23 - пластина №2, 27 - задний диск, 30 - проставка, 37 - регулировочный кронштейн, 38 - корпус насоса, 39 - прокладка, 42 - электромагнитный клапан.
Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите:
- белая стрелка - консистентную смазку,
- чернаястрелка - рабочую жидкость гидроусилителя.
Насос системы охлаждения рабочей жидкости
Снятие
1. Снимите нижний защитный кожух двигателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
а) Отсоедините шланг расширительного бачка.
б) Отверните два болта и снимите бачок.
4. Отсоедините от радиатооа входной патрубок охлаждающей жидкости.
5. Отсоедините возвратный трубопровод системы охлаждения.
6. Отверните штуцерный болт и отсоедините нагнетательный трубопровод системы охлаждения. Снимите прокладку.
7. Снимите вентилятор в сборе с насосом.
а) Отсоедините возвратный шланг насоса системы охлаждения рабочей жидкости системы гидроусилителя.
б) Отверните четыре болта и снимите вентилятор в сборе.
Примечание: отогните шланг как показано на рисунке.
8. Отсоедините защитный кожух от вентилятора.
9. Снимите вентилятор.
Внимание: гайка крепления вентилятора имеет левую резьбу.
10. Отверните три болта и снимите насос системы охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя.
Установка
1. Подсоедините насос к кронштейну крепления вентилятора.
- Момент затяжки — 6.5 Нм
2. Подсоедините вентилятор к валу насоса.
- Момент затяжки — 15 Нм
Внимание: гайка крепления вентилятора имеет левую резьбу.
3. Подсоедините защитный кожух к вентилятору.
- Момент затяжки — 5 Нм
4. Установите вентилятор в сборе.
Примечание: отогните шланг как показано на рисунке.
б) Затяните четыре болта крепления вентилятора.
- Момент затяжки — 5 Нм
в) Установите хомут на возвратный трубопровод.
5. Установите новую прокладку на нагнетательный трубопровод.
Снятие насоса системы охлаждения рабочей жидкости. 1 - насос, 2 - кронштейн крепления вентилятора, 3 - вентилятор, 4 - кожух вентилятора, 5 - расширительный бачок охлаждающей жидкости, 6 - входной патрубок охлаждающей жидкости, 7 - штуцерный болт, 8 - прокладка, 9 - нагнетательный трубопровод системы охлаждения рабочей жидкости, 10 - нижний защитный кожух двигателя, 11 - возвратный трубопровод системы охлаждения рабочей жидкости, 12 - вентилятор в сборе.
Система охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. 1 - электронный блок управления вентилятором кондиционера, 2 - диагностический разъем, 3 - насос системы охлаждения рабочей жидкости, 4 - выключатель по давлению кондиционера, 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 - электромагнитный клапан.
Насос системы охлаждения рабочей жидкости. 1 - крышка, 2, 5, 9 - проставка, 3 - вал насоса, 4 - ведущая и ведомая шестерня насоса, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - корпус насоса, 8 - сальник, 10 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите рабочую жидкость гидроусилителя.
Подсоедините нагнетательный трубопровод системы охлаждения как показано на рисунке. Затяните штуцерный болт.
- Момент затяжки — 65 Нм
6. Подсоедините возвратный трубопровод системы охлаждения.
7. Подсоедините входной патрубок охлаждающей жидкости.
8. Установите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
а) Установите бачок и затяните два болта.
- Момент затяжки — 7,5 Нм
б) Подсоедините шланг расширительного бачка.
9. Залейте охлаждающую жидкость
10. Залейте рабочую жидкость гидроусилителя.
11. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.
12. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
13. Установите нижний защитный кожух двигателя.
Проверка электромагнитного клапана насоса гидроусилителя
Используя омметр, измерьте сопротивление между выводами разъема клапана.
- Сопротивление при температуре 20°C — 7,6- 6,0 Ом
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Подсоедините омметр и измерьте сопротивление между выводами датчика как показано на рисунке.
- Сопротивление при температуре 80°C — 1,48-1,58 кОм
Проверка на разъемах блока управления вентилятором системы охлаждения и выключателя по давлению кондиционера
1. Используя тестер, измерьте напряжение между выводами разъемов блока управления вентилятором системы охлаждения и выключателя по давлению кондиционера.
2. Используя осциллограф, проверьте возникновение импульсов.
Внимание: проверка производится при подсоединенном разъеме с обратной его стороны.
Таблица. Проверка на разъемах блока управления вентилятором и выключателя по давлению кондиционера