Замена тормозных колодок
1. Снимите заднее колесо и временно закрепите тормозной диск колесными гайками.
2. Через контрольное отверстие в суппорте проверьте толщину накладок тормозных колодок.
- Минимальная толщина — 1,0 мм
Замените колодки при необходимости.
3. Поднимите суппорт.
а) Отверните болт крепления.
б) Поднимите суппорт и закрепите его.
Примечание: не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта.
4. Снимите следующие детали:
- две тормозные колодки,
- две антискрипные прокладки.
- два удерживающих пластинчатых вкладыша.
5. Проверьте толщину и биение диска (см. "Проверка и ремонт задних тормозов").
6. Установите два удерживающих пластинчатых вкладыша.
7. Установите новые колодки.
Примечание: не устанавливайте старые антискрипные прокладки.
а) Установите антискрипные прокладки на тормозные колодки.
б) Установите внутренние тормозные колодки.
Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на рабочие поверхности накладок и диска.
8. Установите суппорт.
а) Удалите небольшое количество тормозной жидкости из бачка.
б) Задвиньте поршень в цилиндр с помощью деревянного бруска.
Примечание: если поршень плохо движется, ослабьте штуцер прокачки и задвиньте поршень при небольшой утечке тормозной жидкости.
в) Установите суппорт.
г) Придерживая направляющий палец, затяните болт.
- Момент затяжки — 20 Нм
9. Установите заднее колесо.
- Момент затяжки — 105 Нм
10. Проверьте уровень жидкости в бачке и долейте при необходимости.
11. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки установились.
Снятие суппорта
1. Отсоедините тормозной шланг.
а) Отверните штуцерный болт снимите две прокладки и отсоедините тормозной шланг.
б) Слейте тормозную жидкость в подходящую емкость.
2. Снимите суппорт.
а) Отверните болт крепления.
б) Снимите суппорт со скобы.
Задние дисковые тормоза. 1 - прокладка, 2 - суппорт, 3 - скоба суппорта, 4 - заглушка, 5 - колпачок, 6 - тормозной диск, 7 - пылезащитный чехол, 8 - манжета, 9 - поршень, 10 - чехол, 11 - пружинное кольцо, 12 - пылезащитный чехол, 13 - удерживающий пластинчатый вкладыш, 14 - внешняя тормозная колодка, 15 - антискрипная прокладка, 16 - внутренняя тормозная колодка, 17 - направляющий палец, 18 - тормозной диск.
3. Снимите тормозные колодки.
4. Отверните болты крепления и снимите скобу суппорта.
Разборка суппорта
1. С помощью отвертки, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол.
2. Снимите поршень.
а) Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.
б) Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра.
Внимание: не располагайте свои пальцы перед поршнем, когда используйте сжатый воздух.
3. Используя отвертку, снимите манжету поршня.
Проверка и ремонт задних тормозов
1. Используя линейку, измерьте толщину накладок тормозных колодок.
- Стандартная толщина — 10,0 мм
- Минимальная толщина — 1,0 мм
Если толщина тормозных накладок меньше минимальной или обнаружен неравномерный износ накладок, то замените тормозные колодки.
2. Используя штангенциркуль, измерьте толщину тормозного диска.
- Стандартная толщина — 9,0 мм
- Минимальная толщина — 8,0 мм
Если толщина диска меньше минимально допустимой, то замените диск.
3. Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной кромки.
- Максимальное биение — 0,15 мм
Примечание: до измерения биения тормозного диска убедитесь, что осевой зазор подшипника заднего колеса отвечает техническим условиям.
4. Замените тормозной диск при необходимости.
а) Снимите скобу суппорта.
б) Отверните колесные гайки и снимите диск.
в) Установите новый тормозной диск и временно закрепите его колесными гайками.
г) Установите скобу суппорта и затяните болты крепления.
- Момент затяжки — 47 Нм
Сборка суппорта
1. Намесите консистентную смазку на поверхности, обозначенные стрелками на сборочном рисунке.
2. Установите манжету поршня и поршень в цилиндр.
3. Установите чехол и пружинное кольцо.
4. Установите штуцер прокачки.
- Момент затяжки — 8,5 Нм
Установка суппорта
1. Установите тормозные колодки.
Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на рабочие поверхности накладок и диска.
2. Установите суппорт и затяните болт крепления.
- Момент затяжки — 20 Нм
3. Подсоедините тормозной шланг.
Установите тормозной шланг с двумя новыми прокладками.
- Момент затяжки — 30 Нм
4. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему.
5. Проверьте отсутствие утечек.