Основными деталями сцепления являются нажимной диск, ведомый диск и подшипник выключения сцепления.
Нажимной диск соединен с маховиком, закрепленным на фланце коленчатого вала двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается нажимным диском к маховику. Ведомый диск установлен на первичном валу коробки передач.
При нажатии педали сцепления подшипник выключения сцепления через трос и рычаг прижимается к пружине нажимного диска. В результате давление на нажимной диск уменьшается, и ведомый диск сцепления больше не прижимается к маховику. Сцепление между двигателем и коробкой передач прекращается. При отпускании педали сцепления нажимной диск снова прижимает ведомый диск сцепления к маховику. Сцепление восстанавливается.
Каждый раз в процессе работы сцепления в результате трения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, срок его службы соответствует более чем 100.000 км пробега. Износ диска в значительной степени зависит от нагрузки (например, наличие прицепа) и стиля вождения. Сцепление не требует технического обслуживания, иногда лишь необходимо регулировать свободный ход педали (по мере износа накладок ведомого диска педаль поднимается вверх).
1 - ведомый диск; 2 - нажимной диск; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - подшипник выключения сцепления; 5 - рычаг выключения сцепления; 6 - трос привода сцепления; 7 - коробка передач; 8 - крышка картера сцепления; 9 - педаль сцепления