Внимание! Снятую головку положите на деревянные бруски, чтобы не повредить форсунки, свечи накаливания и клапаны.
2. Отсоедините от головки блока цилиндров выпускной коллектор вместе с турбонагнетателем, кронштейн крепления генератора, нижнюю часть впускного коллектора и проушины для подъема двигателя.
Внимание! Обозначьте все крышки подшипников распределительного вала перед их снятием, чтобы при сборке установить их на прежние места.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления крышек подшипников распределительного вала, отвернув их на пол-оборота или полный оборот, действуя по спирали, как показано на иллюстрации. После ослабления затяжки болтов всех крышек, вывинтите их и снимите распределительный вал (см. иллюстрацию).
Внимание! Снятые форсунки, коромысла и гидравлические толкатели укладывайте в порядке их демонтажа, чтобы при сборке установить их на прежние места.
4. Вывинтите болт 1 крепления, приподнимите рампу форсунок и извлеките её (см. иллюстрацию).
5. Снимите коромысла 2 привода клапанов, обозначив предварительно их положение (см. иллюстрацию 5.4). Опорные метки на коромыслах в виде стрелок находятся на торцах, прилегающих к рампе форсунок.
6. Снимите уплотнительные кольца с топливных форсунок.
7. Навинтите на топливные форсунки переходник КМ-931, установите на него съемник КМ-328-В, вывинтите топливные форсунки и снимите теплозащитные прокладки.
8. Вывинтите свечи накаливания с помощью ключа КМ-980.
9. Обозначьте клапаны и их посадочные места.
10. Сожмите пружины клапанов с помощью съемника 1 КМ-348 и переходника 2 КМ-653-А, извлеките сухари, снимите тарелку и пружины (см. иллюстрацию).
11. Извлеките с помощью съемника КМ-840 маслоотражательные колпачки и снимите опорные шайбы нижних (наружных) пружин клапанов.
12. Почистите все детали.
13. Осмотрите все детали и их поверхности на предмет повреждений и износа.
14. Смажьте клапаны моторным маслом и установите их в направляющие на головке блока цилиндров, руководствуясь обозначениями, сделанными перед снятием.
15. Установите опорные шайбы нижних пружин и маслоотражательные колпачки 1 (см. иллюстрацию).
16. Установите пружины и их тарелки, сожмите пружины съемником КМ-348 и переходником КМ-653-А и вставьте сухари.
17. Установите на топливные форсунки новые уплотнительные кольца 2 и 3 и нанесите на них герметик белого цвета (см. иллюстрацию).
18. Установите топливные форсунки на головку блока цилиндров.
19. Ввинтите свечи накаливания, затянув их с приложением усилия 10 Нм.
20. Смажьте гидравлические толкатели моторным маслом и установите их в на головку блока цилиндров согласно обозначений, сделанных перед снятием.
21. Установите на рампу форсунок новое уплотнительное кольцо 1 и смажьте его тонким слоем герметика белого цвета (см. иллюстрацию).
22. Установите рампу форсунок в головку блока цилиндров, соблюдая определенную осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
23. Закрепите рампу форсунок новым болтом, затяните его ключом без трещотки и доверните на 360° (см. иллюстрацию).
Внимание! Только такая процедура крепления рампы форсунок обеспечивает правильную посадку рампы на форсунках.
24. Установите в головку блока цилиндров коромысла клапанов, руководствуясь обозначениями, сделанными перед снятием.
25. Нанесите на заштрихованные места, обозначенные стрелками, герметик черного цвета (см. иллюстрацию).
26. Нанесите на сопрягаемые поверхности коромысел и распределительного вала молибденовую смазку серого цвета и уложите распределительный вал в головку блока цилиндров.
27. Установите крышки подшипников распределительного вала, соблюдая обозначения, сделанные перед снятием, ввинтите болты их крепления и затяните болты, действуя по спирали (см. иллюстрацию). Предварительно все болты затяните на пол-оборота или полный оборот, а затем, выдерживая указанный порядок, затяните их с приложением усилия 15 Нм.
28. Установите нижнюю часть впускного коллектора на головку блока, заменив на новые прежнюю уплотнительную прокладку и гайки крепления. Момент затяжки гаек 22 Нм.
29. Подсоедините к закрепленной на головке блока цилиндров нижней части впускного коллектора его верхнюю часть, заменив уплотнительную прокладку на новую и затянув болты крепления с приложением усилия 8 Нм.
30. Подсоедините к головке выпускной коллектор, заменив на новые уплотнительную прокладку и гайки крепления. Момент затяжки гаек 22 Нм.
31. Установите кронштейн крепления генератора, заменив его уплотнение на новое. Момент затяжки болтов крепления кронштейна 20 Нм.
32. Привинтите к головке проушины для подъема двигателя с приложением усилия 20 Нм.