Снятие
Отсоединить кабель массы от батареи.
Снять воздушный фильтр, см. п. 4.44.
Снять крышку с корпуса сцепления, см. п. 9.
Снять клиновой ремень, см. п. 22.3.
Снять верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня, см. п. 6.7.
Снять демпфер крутильных колебаний (четыре винта).
Снять крышку с корпуса распределительного вала.
Снять вакуумный насос, см. п. 7.14.
Вращать коленчатый вал по направлению вращения двигателя до тех пор, пока отметка верхней мертвой точки но маховике не совпадет с отметкой верхней мертвой точки но топливном насосе высокого давления. Для этого включить четвертую передачу и толкнуть автомобиль, или установить коробку передач в положение холостого хода и, соответственно, проворачивать коленчатый вал (накладывать сменную головку торцевого ключа на ременный шкив коленчатого вола).
Коленчатый вол находится в ВМТ для первого цилиндра в том случае, если перекрываются клапана четвертого цилиндра. В этом положении можно использовать инструмент КМ-537 вместо вакуумного насоса.
С помощью инструмента КМ-537 заблокировать распредвал, см. п. 7.15.
Отвинтить крепежные винты шестерни распредвала. При этом с помощью гаечного ключа удерживать распредвал от проворачивания, см. п. 1.6.
Отвинтить крепежные винты (стрелка) водяного насоса.
Водяной насос с помощью ключа КМ-509 отвести против часовой стрелки, в результате, ослабевает натяжение клинового ремня. Можно использовать также гаечный ключ 41 мм. Тем не менее, прежде следует снять генератор.
Отсоединить подушку двигателя справа от лонжерона.
Отжать двигатель с лонжерона. Снять зубчатый ремень с приводных шестерен и протянуть его между лонжероном и подушкой двигателя.
Установка
Проверить, совпадают ли отметки ВМТ.
Протянуть новый зубчатый ремень между лонжероном и подушкой двигателя.
Закрепить подушку двигателя но лонжероне.
Натянуть зубчатый ремень, см. п. 6.6.
Затянуть винты насоса охлаждающей жидкости с усилием 25 Нм.
Затянуть винты демпфера крутильных колебаний с усилием 50 Нм (4 шт).
Проверить, в случае необходимости, совпадают ли отметки ВМТ.
Затянуть крепежные винты шестерни распредвала с усилием 90 Нм, при этом с помощью гаечного ключа удерживать распредвал от проворачивания.
Проверить фазы газораспределения, см. п. 7.15.
Проверить момент подачи топливо топливным насосом высокого давления, см. п. 7.11.
Установить вакуумный насос.
Установить крышку корпуса распредвала и затянуть винты.
Установить верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
Установить и натянуть клиновой ремень, см. п. 22.3.
Установить крышку купола сцепления.
Установить воздушный фильтр.
Подсоединить кабель массы к батарее.