Сцепление служит для отключения коробки передач or двигателя и подключения ее к двигателю, при переключении передач, а также, для плавного трогания с места. Сцепление состоит из корзины сцепления с нажимным диском и ведомого диска сцепления, которые соединены с маховиком двигателя.
В картере коробки передач на ведущем воле установлена вращающаяся втулка, с не требующим ухода, выжимным подшипником. Снаружи картера коробки передач на валике отключения, установлен рычаг на котором закреплен тросик сцепления.
Работа
Во включенном состоянии, благодаря диафрагменным пружинам, диск сцепления прижат к моховику нажимным диском так, что усилие передается от коленвала двигателя к ведущему валу коробки передач. Выжимной подшипник свободен. При нажатии на педаль сцепления, через тросик сцепления и валик отключения, выжимной подшипник, преодолевая сопротивление диафрагменных пружин, приходит в движение и отжимает нажимной диск. Диск сцепления, между нажимным диском и маховиком, освобождается и коробка передач отключается от двигателя.