Снятие двигателя
Поднять капот двигателя. Прежде с помощью чертилки следует промаркировать положение крепежных винтов и прокладочных шайб. На более позднем этапе это облегчает быструю и правильную установку капота двигателя.
Отсоединить штекер освещения двигательного отсека.
Отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.
Отсоединить кобель "+" от батареи и отсоединить штекер (стрелка).
Снять стопорную шайбу между всасывающим колпаком и всасывающей трубой.
Слить охлаждающую жидкость, см. п. 3.2.
Снять питающий шланг между корпусом термостата/расширительным бачком с корпуса термостата (стрелка слева, Рис. В4755).
Снять возвратный шланг с расширительного бачка.
Отвинтить топливный шланг (вверху) от топливного фильтра.
Разъединить крепежные ремешки шлангов (стрелка слева) и отвинтить хомутики но верхней крышке зубчатого ремня (стрелка справа).
Отсоединить от вакуумного насоса вакуумный шланг.
Снять кобели термовыключателя -1-, магнитного клапана -3- и свечей накаливания (стрелка, Рис. В4752, см. далее).
Снять возвратный топливный шланг с тройника -2-.
Снять кобель с выключателя с гидроприводом, см. Рис. В4776 далее.
Отсоединить тросик газа (верхняя стрелка). Для этого отсоединить возвратную пружину, рычаг газа перевести в положение полного газа, тросик газа отсоединить от шариковою шарнира. Тросик газа вынуть вверх на опоре, не снимать стопорную шайбу.
Отсоединить тросик холодного запуска (нижняя стрелка). Для этого освободить трос из стопорных зажимов, убрать стопорную шайбу с опоры и вынуть тросик холодного запуска.
Отвинтить электрические провода от генератора (стрелка слева) и разъединить штекерное соединение (стрелка справа).
Отвинтить валик спидометра от корпуса коробки передач.
Отсоединить шток вилки переключения передач. Для этого отсоединить фиксирующие хомутики.
Отсоединить тягу троса привода управления сцеплением от рычага выключения сцепления. Прежде следует снять с тяги троса крепежные зажимы.
Снять кабель с выключателя форы заднего хода.
Отвинтить правую подвеску двигателя (стрелка).
Отвинтить винты на обоих передних колесах.
Поднять домкратом автомобиль.
Отвинтить приемную трубу от коллектора.
Разъединить фланцевое соединение, отсоединить выпускную трубу от приемной и снять.
Снять шланги отопления с теплообменника.
Отсоединить провод массы от корпуса коробки передач (стрелка справа).
Снять оба передних колеса.
Отсоединить направляющий шарнир от поворотною кулака, снять приводной вал из коробки передач, см. п. 12.5.
Установить устройство снятия двигателя под двигатель и коробку передач и слегка их приподнять так, чтобы стали свободными подшипники двигателя. Если у Вас нет такого устройство, то двигатель и коробку передач следует слегка поднять на тросе краном. Точки размещения троса находятся но двигателе (Рис. В4755, стрелка справа) и на коробке передач сзади слева. Для коробки передач следует использовать достаточно толстую металлическую полосу.
Отсоединить подвеску двигателя сзади, спереди слева и от рычага крутящего момента.
Двигатель вместе с коробкой передач вынимать из двигательного отсека вниз.
Опустить краном двигатель с коробкой передач, при этом их следует осторожно вести. Опустить двигатель на тележку и вытянуть его. Автомобиль должен быть поднят для этого примерно но 80 см.
Внимание: Ни в коем случае не опускать двигатель вниз с помощью гаражного домкрата, так как такой домкрат может вызвать поломки в двигателе.
Установка двигателя
Установка двигателя производится в обратном порядке.
Равномерно и медленно заводить двигатель снизу вместе с коробкой передач в двигательный отсек.
Смазать центровочный штифт подвески двигателя спереди справа.
Установить без напряжения переднюю и заднюю подвески двигателя. Подвески нельзя перекашивать при установке. Затянуть винты с усилием 40 Нм.
Опустить двигатель и снять трос.
Установить приводной вал и направляющий шарнир.
Привинтить передние колеса.
Подсоединить провод массы к корпусу коробки передач.
Установить с новой прокладкой приемную трубу.
Подсоединить к теплообменнику шланги отопления. Следить за свободным доступом к выпускной трубе.
Подсоединить кабель к выключателю с гидроприводом.
Опустить автомобиль и затянуть винты передних колес с усилием 90 Нм.
Подсоединить кабель к генератору и подключить штекер. Следить за тем, чтобы кабель (стрелка) был хорошо изолирован от корпуса генератора.
Соединить тягу троса привода управления сцеплением с рычагом выключения сцепления.
Подключить кобель выключателя фары заднего хода.
Привинтить трос спидометра к корпусу коробки передач.
Шток вилки переключения передач перевести в "нейтральное положение" и закрепить его с помощью хомутика. Закрепить без напряжения трос холодного запуска и закрепить его зажимами на опоре.
Закрепить трос газа на опоре и установить на коническом шарнире рычага газа. Закрепить возвратную пружину. Закрепить на топливном фильтре топливный шланг.
Надеть возвратный топливный шланг на тройник и закрепить хомутиком.
Подсоединить кобели к датчику температуры, электромагнитному клапану и системе предварительного нагрева (стрелка). Жгут кабелей привязать пластмассовыми ремешками к кронштейну двигателя вентилятора.
Присоединить к вакуумному насосу вакуумный шланг.
Закрепить ремешки и хомутики на верхней крышке зубчатого ремня.
Подсоединить все шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
Залить охлаждающую жидкость, см. п. 3.2.
Подсоединить и кобели к батарее, подключить штекер.
Установить стопорную шайбу для воздушного фильтра.
Установить капот двигателя. Сориентировать капот, для чего ввинтить винты по ранее сделанным метком. Подсоединить штекер.
Проверить уровень масла в коробке передач.
Проверить уровень масла в двигателе.
Запустить двигатель и проверить герметичность топливных и водяных шлангов.
После достижения рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости, с случае необходимости долить.
Проверить число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов, см. п. 7.3.