Автомобили, выпущенные до 6/84
Снять воздушный фильтр.
Снять крышку распредвала, см. п. 1.6.
Снять кожух сцепления, см. п. 9.1.
Снять верхнее и нижнее ограждения зубчатого ремня.
Проверить натяжение зубчатого ремня.
Поставить 1 цилиндр в ВМТ. Маркировка на маховике должно совпасть с указателем на картере сцепления (Рис. В4738).
Маркировка но зубчатом колесе нагнетательного насоса должно совпасть с маркировкой на кронштейне.
Сиять вакуумный насос.
Вместо насоса установить КМ-537, заблокировав распредвал, в положении ВМТ, если нет КМ-537, то регулировку можно произвести с помощью микрометра.
Внимание: КМ-537 должен быть установлен без напряжения, чтобы не изменить положение ВМТ.
Если инструмент КМ-537 устанавливается с напряжением, то необходимо отрегулировать положение распредвал/колесо распредвала.
Снять колесо распредвала, удерживая его ключом за лыски между впускным и выпускным кулачками 4 цилиндра.
Заблокировать распредвал КМ-537. Повернуть распредвал ключом таким образом, чтобы инструмент можно было установить без напряжения.
Проверить совпадение всех маркировок ВМТ, в противном случае отрегулировать.
Внимание: Отклонение метки но моховике, от метки указателя должно составлять не более ±1,0 мм.
Затянуть винты колесо распредвала с усилием 90 Нм.
Снять КМ-537
Проверить еще роз регулировку. Для этого провернуть коленвал но 90° назад и снова в ВМТ.
Установить вакуумный насос.
Проверить натяжение зубчатого ремня, см. п. 6.6.
Проверить момент подачи нагнетательного насоса, см. п. 7.11.
Установить кожух сцепления.
Установить верхнее и нижнее ограждения зубчатого ремня.
Установить и затянуть крышку распредвала.
Установить воздушный фильтр.
Регулировка фаз газораспределение в автомобилях, выпущенных после 6/84
Регулировка фаз газораспределения, до сих пор осуществлялась с помощью блокировки распредвала блокиратором КМ-537 OPEL. С июня 1984 г. отверстий в картере распредвала, для установки КМ-537 больше нет. Заблокировать распредвал таким образом не представляется возможным.
Регулировка фаз газораспределения производится теперь с помощью измерительной планки КМ-537 OPEL и микрометра.
Если под рукой нет измерительной планки, то измерение можно произвести с помощью микрометра и перекладины, положенной на картер распредвала. Эта методика регулировок может применяться также и на автомобилях выпуска до июня 1984 г.
Провернуть коленчатый вал так, чтобы маркировка на маховике совпала с указателем на картере сцепления (фото). Поршень I цилиндра в этом случае, стоит в ВМТ, клапаны 4 цилиндра перекрываются.
Маркировка на зубчатом колесе нагнетательного насоса совпадает с маркировкой на кронштейне водяного насоса (левое фото).
Внимание: Проверить натяжение зубчатого ремня с помощью КМ-510 А, в случае необходимости, отрегулировать, см. п. 6.6.
Установить измерительную планку КМ-238 с микрометром так, чтобы ножка микрометра ∅7-10 мм находилось у основания 2 кулачка впускного клапана 1 цилиндра. Установить микрометр на 0.
Сдвинуть микрометр вместе с шиной в сторону вершины кулачка на 10 мм.
С помощью ключа 22 мм провернуть распредвал по часовой стрелке, до тех пор, пока ножка микрометра не поднимется на 0.56 мм.
Удерживая распредвал в этом положении, затянуть винты колеса усилием 90 Нм.
Проверить еще раз регулировку. Проверить также регулировку нагнетательного насоса. Отрегулировать.