Проверка
В ходе тестового заезда по ограниченной по размерам площадке постарайтесь на слух определить состояние наружных ШРУС. Изношенный шарнир во время крутых разворотов повороте издает характерное щелканье, — чем поворот круче, тем нагрузка на шарнир больше, и тем отчетливее слышны щелчки. Неисправный шарнир подлежит замене.
1. Для оценки состояния внутренних шарниров взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Подергайте внутренний шарнир вверх-вниз, затем ухватитесь за него одной рукой, а второй попытайтесь вращать вал в обе стороны. В случае выявления сколько-нибудь заметного люфта шарнир подлежит в замене.
Замена
На моделях последних лет выпуска используются внутренние шарниры триподного типа. Такие шарниры в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставляются и в случае выхода из строя меняются в сборе с валом.
1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов).
2. Отпустите бандажные ленты и сдвиньте защитный чехол с поврежденного шарнира.
3. С помощью отвертки или плоскогубцев для снятия стопорных колец, разожмите стопорное кольцо крепления шарнира.
A — Стопорное кольцо крепления ШРУС
B — Снятие стопорного кольца при помощи специальных плоскогубцев
A.
B.
4. Тяжелым молотком с мягким бойком сбейте шарнир с вала.
5. Установите в канавку нового шарнира новое стопорное кольцо. Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца в приемной канавке.
6. Набейте шарнир смазкой требуемого типа.
7. Остатки смазки выдавите в чехол, натяните его на шарнир и закрепите бандажными лентами (см. Замена защитных чехлов ШРУС).
8. Установите вал на автомобиль (см. Снятие и установка приводных валов).