См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей.
Система впрыска Multec-S
Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе инжекторов из строя, попробуйте добавить в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
3. Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
4. Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
5. Отсоедините всю электропроводку, проложенную в пластмассовом маршрутном желобе, идущем вдоль топливной магистрали, - постарайтесь запомнить порядок укладки жгутов. Отсоединению подлежат следующие компоненты:
- Клапан продувки угольного адсорбера;
- Датчик положения коленчатого вала (CKP);
- Датчик аварийного давления масла;
- Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT);
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
- Датчик положения распределительного вала (CMP);
- Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP);
- Клапан EGR;
- Модуль зажигания;
- Лямбда-зонд;
- Верхний разъем ECM;
- Датчик детонации (KS);
- Подавитель помех на модуле зажигания;
- Две шины заземления трубопровода;
- Серый разъем монтажного блока реле в передней части двигательного отсека.
6. Отсоедините вакуумный шланг регулятора давления топлива в левой части топливной магистрали.
7. Отсоедините от топливной магистрали топливопроводы, - обратите внимание на разницу в размерах штуцерных соединений.
8. Выверните два крепежных болта и снимите топливную магистраль вместе с инжекторами и пластмассовым желобом электропроводки.
9. В случае необходимости инжекторы могут быть сняты с топливной магистрали, - отпустите соответствующие фиксаторы. Уплотнительные кольца инжекторов при установке последних подлежат замене в обязательном порядке.
10. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой смазывайте новые уплотнительные кольца небольшим количеством двигательного масла.
- При заправки инжекторов в магистраль постарайтесь не допустить смещения уплотнительных колец. Проследите за надежностью фиксации инжекторов.
- При установке топливной магистрали постарайтесь не повредить форсунки. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
- В завершение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.
Регулятор давления топлива
1. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Сбросьте давление в системе (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей) и отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от регулятора вакуумный шланг.
3. Выверните крепежный винт и снимите монтажный хомут регулятора.
4. Аккуратно высвободите регулятор из топливной магистрали вместе с уплотнительными элементами.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять уплотнительные элементы. В заключение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.
Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода
1. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
2. Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
3. Отсоедините электропроводку от шагового электродвигателя.
4. Выверните два крепежных винта и снимите электромотор с корпуса дросселя.
5. Установка производится в обратном порядке. Для проверки исправности функционирования системы стабилизации оборотов холостого хода измерьте величину выступания плунжера (А) из электродвигателя, - результат измерения должен составить не более 33 мм, - в случае необходимости подкорректируйте положение плунжера. Резьбовую часть крепежных винтов перед установкой смажьте анаэробным герметиком.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
1. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
2. Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
3. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем отсоедините электропроводку от установленного на корпусе дросселя датчика TPS.
4. Выверните крепежные болты и снимите датчик.
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть анаэробным герметиком. Затянув болты с требуемым усилием, подсоедините к датчику электропроводку.
6. Проверьте исправность функционирования заслонки, затем подсоедините электропроводку и установите на место впускной воздуховод.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата. Описание процедур снятия и установки датчика – см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи управления системы охлаждения двигателя.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик установлен во впускном воздуховоде, соединяющем корпус воздухоочистителя с впускным трубопроводом.
1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено и отсоедините от датчика электропроводку.
2. Действуя предельно осторожно, аккуратно извлеките блок датчика, - постарайтесь не повредить воздуховод. Снимите подлежащий обязательной замене уплотнительный элемент датчика.
3. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы фланец датчика правильным образом совместился с отверстием во впускном воздуховоде.
Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)
Датчик MAP закреплен на переборке двигательного отсека, слева от впускного трубопровода.
1. Выключите зажигание, отсоедините от датчика электропроводку и вакуумный шланг. Датчик теперь может быть снят с кронштейна.
2. Установка производится в обратном порядке.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
1. Датчик установлен справа в задней части блока цилиндров и доступ к нему возможен из-под автомобиля. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
2. Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с частью жгута.
3. Выверните крепежный болт и снимите датчик.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежностью фиксации жгута.
5. В завершение измерьте расстояние между датчиком и зубьями ротора датчика на шкиве коленчатого вала, - если результат превышает 1.0±0.7 мм, замените опорный кронштейн крепления датчика.
Датчик положения распределительного вала (CMP)
1. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
2. Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем.
3. Выверните крепежные болты и снимите датчик в сборе с электропроводкой с головки цилиндров.
4. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием смажьте резьбовую часть крепежных болтов анаэробным герметиком. Затяните болты с требуемым усилием. Проследите за правильностью укладки и надежностью фиксации электропроводки.
Датчик детонации (KS)
Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров.
1. С целью обеспечения доступа взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Датчик можно снять снизу автомобиля.
2. Удостоверьтесь в том, что зажигание выключено, затем пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем.
3. Выверните крепежный болт и снимите датчик.
4. Установка производится в обратном порядке. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Проследите за правильностью прокладки электропроводки.
Электронный модуль управления двигателем (ECM)
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и откройте крышку расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле.
2. Выверните два крепежных винта, снимите крышку маслозаливной горловины и защитный кожух двигателя.
3. Отпустите фиксаторы и отсоедините от ECM электропроводку. Выверните три крепежных болта и снимите модуль.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения электропроводки.
При замене блока произведите его адаптационное кодирование к двигателю Вашего автомобиля в условиях мастерской автосервиса Opel.
Реле системы впрыска
Реле системы впрыска находится в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке.
1. Снимите с монтажного блока крышку. Реле системы окрашено в пурпурный цвет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем высвободите реле из колодки.
2. Установка производится в обратном порядке.
Датчик-выключатель системы кондиционирования
Датчик-выключатель системы кондиционера ввернут в одну из линий рефрижераторного тракта и не может быть снят без предварительной разрядки системы (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Ввиду сказанного замену датчика-выключателя следует производить в условиях мастерской автосервиса.
Система впрыска Simtec-70
Топливная магистраль с инжекторами впрыска
Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе инжекторов из строя, попробуйте добавить в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
3. Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха (MAF), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
4. Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма и корпуса дросселя.
5. Отсоедините всю электропроводку, проложенную в пластмассовом маршрутном желобе, идущем вдоль топливной магистрали, - постарайтесь запомнить порядок укладки жгутов. Высвободите жгут из желоба.
6. Выверните крепежные болты и отсоедините шины заземления от желоба электропроводки справа от впускного трубопровода и ECM слева от трубопровода.
7. Выверните болт крепления желоба.
8. Отсоедините от топливной магистрали топливопроводы, - обратите внимание на разницу в размерах штуцерных соединений.
9. Выверните два крепежных болта и снимите топливную магистраль вместе с инжекторами и пластмассовым желобом электропроводки. Снимите и выбросите нижние уплотнительные кольца - при сборке они подлежит замене в обязательном порядке.
10. Отпустите фиксаторы и аккуратно снимите желоб электропроводки с инжекторов, - контактные разъемы встроены в желоб и замене в индивидуальном порядке не подлежат.
11. Отпустите соответствующие фиксаторы и снимите с топливной магистрали инжекторы. Снимите верхние уплотнительные кольца, при установке кольца подлежит замене в обязательном порядке.
12. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой смазывайте новые уплотнительные кольца небольшим количеством двигательного масла.
- При заправки инжекторов в магистраль постарайтесь не допустить смещения уплотнительных колец. Проследите за надежностью фиксации инжекторов.
- При установке топливной магистрали постарайтесь не повредить форсунки. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
- При установке желоба проследите за правильностью соединения контактных разъемов инжекторов.
- В завершение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.
Регулятор давления топлива
1. На моделях 1.8 л регулировку давления топлива осуществляет модуль помещенного в топливный бак бензонасоса, - регулятор установлен под крышкой насоса, в индивидуальном порядке на рынки запчастей не поставляется и в случае отказа замене подлежит вся насосная сборка (описание процедур снятия и установки насосной сборки – см. Снятие и установка топливного насоса - бензиновые модели). Отсоедините от регулятора топливные линии, отсоедините электропроводку отсоедините заведенную под крышку насоса электропроводку. На двигателях 2.0 л снимите защитный кожух двигателя. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей) и отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от регулятора вакуумный шланг (1).
3. Выверните крепежный винт и снимите монтажный хомут (2) регулятора.
4. Аккуратно высвободите регулятор из топливной магистрали вместе с уплотнительными элементами.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять уплотнительные элементы. В заключение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.
Регулятор дроссельной заслонки - модели 1.8 л
На моделях 1.8 л обороты двигателя контролируются ECM с помощью регулятора дроссельной заслонки. Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS) встроен в регулятор, являющийся неотъемлемой частью корпуса дросселя. В случае нарушения исправности функционирования любого из элементов, корпус дросселя подлежит замене в сборе (см. Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели).
Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода - модели 2.0 л
1. Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха (MAF). Отпустите хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от задней части крышки газораспределительного механизма, затем отсоедините впускной воздуховод. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
2. Отсоедините электропроводку от шагового электродвигателя.
3. Выверните два крепежных винта и снимите электромотор с корпуса дросселя, - уплотнительная прокладка подлежит замене в обязательном порядке.
- A — Отсоединение контактного разъема электропроводки шагового электромотора
- B — Винты крепления шагового электромотора
A.
B.
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить прокладку. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
1. На двигателях 1.8 л датчик встроен в регулятор дроссельной заслонки. На двигателях 2.0 л снимите корпус дросселя (см. Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели).
2. Выверните крепежные болты и снимите датчик с корпуса дросселя.
3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в заднюю часть впускного трубопровода. Описание процедур снятия и установки датчика – см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи управления системы охлаждения двигателя.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Функции датчика IAT выполняет датчик измерения теля массы воздуха (MAF), - см. ниже.
Датчик измерения теля массы воздуха (MAF)
1. Выключите зажигание и отсоедините от датчика электропроводку.
2. Отпустите крепежные хомуты, отсоедините впускные воздуховоды и снимите датчик с двигателя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения воздуховодов.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) - модели 1.8 л
1. Датчик установлен на кронштейне справа в задней части блока цилиндров, доступ к нему возможен из-под автомобиля. С целью обеспечения доступа, взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите защиту картера.
2. Пройдитесь от датчика по жгуту электропроводки, высвобождая его из промежуточных фиксаторов. Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с вмонтированным в него куском проводки.
3. Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока цилиндров.
4. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием. Проследите за правильностью укладки и надежностью фиксации электропроводки.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) - модели 2.0 л
1. Снимите воздухоочиститель (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
2. На оборудованных К/В моделях выверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа измерения уровня масла с передней части блока цилиндров.
3. Пройдитесь от датчика по жгуту электропроводки, высвобождая его из промежуточных фиксаторов. Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с вмонтированным в него куском проводки.
4. Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока цилиндров, - уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо, затяните болт крепления датчика с требуемым усилием. Проследите за правильностью укладки и надежностью фиксации электропроводки.
Датчик положения распределительного вала (CMP)
1. На двигателях 1.8 л снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. На двигателях 2.0 л выверните крепежные винты и снимите крышку свечей зажигания с верхней части головки цилиндров.
2. Выключите зажигание и отсоедините от датчика электропроводку.
3. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
4. Выверните крепежные болты и снимите датчик с головки цилиндров.
5. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием смажьте резьбовую часть крепежных болтов анаэробным герметиком. Затяните болты с требуемым усилием.
Датчик детонации (KS)
1. Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров. С целью обеспечения доступа взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Датчик можно снять снизу автомобиля.
2. На двигателях 2.0 л снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем.
4. Выверните крепежный болт и снимите датчик.
5. Установка производится в обратном порядке. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Проследите за правильностью прокладки электропроводки. На двигателях 2.0 л установите на место стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Электронный модуль управления двигателем (ECM)
Крепление ECM на моделях 2.0 л
1 - Шина заземления; 2 - Модуль управления (ECM); 3 - Контактный разъем электропроводки; 4 - Контактный разъем электропроводки
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Откройте крышку расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле.
2. На двигателях 1.8 л ECM приболчен к левой стороне впускного трубопровода. На двигателях 2.0 л модуль крепится позади аккумуляторной батареи.
3. Отпустите фиксаторы и отсоедините от ECM электропроводку. Отсоедините шину заземления от рамы модуля. На двигателях 1.8 л, не рассоединяя, высвободите контактный разъем электропроводки из опорного кронштейна на раме ECM.
4. Выверните три крепежных болта и снимите ECM с автомобили, - обратите внимание на то, что нижний болт крепления модуля используется также для крепления опорного кронштейна контактного разъема электропроводки (см. иллюстрацию Крепление ECM на моделях 2.0 л).
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения электропроводки.
При замене блока произведите его адаптационное кодирование к двигателю Вашего автомобиля в условиях мастерской автосервиса Opel.
Реле системы впрыска
Реле системы впрыска находится в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке.
1. Снимите с монтажного блока крышку. Реле системы окрашено в пурпурный цвет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем высвободите реле из колодки.
2. Установка производится в обратном порядке.
Датчик-выключатель системы кондиционирования
Датчик-выключатель системы кондиционера ввернут в одну из линий рефрижераторного тракта, и не может быть снят, без предварительной разрядки системы (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Ввиду сказанного замену датчика-выключателя следует производить в условиях мастерской автосервиса.
Электромагнит управления функционированием клапан переключения впускного трубопровода
Электромагнит управления функционированием клапана переключения трубопровода установлен в левой части последнего.
1. Выключите зажигание и отсоедините от клапана электропроводку.
2. Отсоедините оба вакуумных шланга, выверните крепежный винт и снимите электромагнит.
3. Установка производится в обратном порядке.
Диафрагменный узел управления функционированием клапана переключения впускного коллектора
Диафрагменный узел установлен в левой части впускного трубопровода.
1. На двигателях 1.8 л снимите ECM (см. выше). На двигателях 2.0 л снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
2. На двигателях 1.8 л отсоедините вакуумный шланг, отсоедините от шарнира шток диафрагмы, выверните крепежные болты и снимите диафрагменный узел с трубопровода. На двигателях 2.0 л выверните гайку крепления штока диафрагмы к рычагу клапана, извлеките штифт крепления корпуса диафрагмы к впускному трубопроводу и отсоедините вакуумный шланг.
3. Установка производится в обратном порядке.