Рулевой механизм без усилителя
Рис. 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: I - упругая муфта, 2 - резиновый колпак, 3 - фиксирующее кольцо, 4 - гайка шестерни, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - шестерня с валом, 7 - зубчатая рейка, 8 - стопорная гайка, 9 - регулировочный винт, 10 - пружина, 11 - уплотнительное кольцо, 12 - ползун амортизатора, 13 - прокладка, 14 - зажим (хомут), 15 - конец поперечной рулевой тяги, 16 - регулировочная шпилька тяги, 17 - поперечная рулевая тяга, 18 - зажим (хомут) демпфера рулевого управления, 19 - демпфер рулевого управления, 20 - промежуточная распорная пластина, 21 - болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22 - фиксирующая пластина, 23 - трубка демпфера рулевого управления, 24 - направляющая пластина, 25 - ползун, 26 - зажим (хомут), 27 - резиновая прокладка, 28 - зажим гофрированного чехла, 29 - гофрированный чехол, 30 - трубка, 31 - кожух зубчатой рейки
Снимите рулевой механизм, как указано в предыдущем разделе, резиновые прокладки и зажимы.
Удалите с внешних поверхностей грязь.
Освободите зажимы гофрированных чехлов рулевого механизма, затем снимите сборку гофрированный чехол/труба.
Извлеките ползун и направляющую пластину с зубчатой рейки.
Снимите стопорную гайку с регулировочного винта зубчатой рейки.
Отверните и снимите регулировочный винт и извлеките спиральную пружину, уплотнение и ползун демпфера.
Отверните и снимите нижний стяжной болт упругой муфты, затем снимите муфту и резиновый чехол с шестерни.
Снимите гайку шестерни и уплотнение.
Выньте зубчатую рейку и шестерню.
Удалите уплотнительный колпачок с конца кожуха зубчатой рейки посредством длинного стержня.
Дальнейшая разборка невозможна. Если втулки зубчатой рейки или игольчатый подшипник шестерни изношены, надо заменять весь узел целиком. Шестерню можно заменить только с подшипником.
Удалите старую смазку, затем нанесите слой консистентной смазки (фирменная N 1948588 или равноценная) на все трущиеся детали. Введите еще 50 граммов консистентной смазки между втулками зубчатой рейки и кожухом.
Вставьте зубчатую рейку в кожух и расположите ее так, чтобы самый дальний конец вала шестерни располагался, как указано на рис. 10.28.
Установите шестерню так. чтобы во время зацепки с зубчатой рейкой ее вырез располагался под прямыми углами к кожуху зубчатой рейки и был направлен к левому торцу кожуха.
Нанесите слой консистентной смазки на подшипник шестерни, затем завинтите гайку шестерни и затяните ее согласно требованиям.
Установите новое стопорное кольцо шестерни с помощью куска металлической трубы или втулки.
Теперь необходимо провести регулировку ползуна амортизатора. Изготовьте две дистанционные втулки согласно размерам, указанным на рис. 10.29.
С помощью болтов крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге закрепите ползун. направляющую пластину и дистанционные втулки на зубчатой рейке.
Установите новое уплотнение ползуна демпфера, затем сам ползун и спиральную пружину в отверстие. Вверните регулировочный винт таким образом, чтобы почувствовать некоторое сопротивление — затяжка согласно требованиям равна 5 Нм.
Из этого положения отведите регулировочный винт на 20-40°. Проверьте, свободно ли движется зубчатая рейка по всему пути.
Не трогая регулировочный винт, установите стопорную гайку и затяните ее согласно требованиям.
Поставьте новый уплотнительный колпачок на конец кожуха зубчатой рейки.
Снимите болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге и дистанционные втулки.
Установите сборку труба/гофрированный чехол и закрепите чехол новыми зажимами. Установите зажимы таким образом, чтобы после установки на автомобиле рулевого механизма концы зажимов смотрели вверх и проверьте, чтобы гофрированный чехол не скручивался.
Установите резиновые втулки и зажимы механизма управления, отметив, что левый зажим устанавливается вогнутым концом вниз с уже установленным на автомобиле механизмом управления.
Установите резиновый чехол и упругую муфту на шестерню и затяните стяжной болт.
Установите механизм рулевого управления, как указано в предыдущем разделе, однако перед окончательным затягиванием болтов и подсоединения поперечной рулевой тяги проверьте центровку рулевого колеса, как указано ранее. Если положение шестерни неправильное (т.е. положение верхнего болта упругой муфты не соответствует требованиям), тогда шестерню следует вытянуть и установить, как полагается.
После установки рулевого механизма первые маневры на автомобиле проводите на малой скорости, затем выберите маршрут с несколькими поворотами. Управление должно показать явное самоцентрирующее действие. Если этого не произойдет, значит ползун демпфера зубчатой рейки следует отрегулировать заново. Рулевой механизм в этом случае необходимо снова снять.
Рулевой механизм с усилителем
Ремонт рулевого механизма с усилителем не рекомендуется.
Утечки жидкости и соединений трубопроводов можно исключить путем замены уплотнительных прокладок.