Общая информация
На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа, который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем.
Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между корпусом реечной передачи и рулевой тягой.
Рулевой механизм с ручным приводом
1 - Картер реечной передачи; 2 - Дистанционная втулка толщиной 9 мм; 3 - Болт крепления рулевого механизма; 4 - Внутренний шарнир крепления рулевой тяги; 5 - Контргайка (45 Нм); 6 - Гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги
Рулевой механизм с гидравлическим приводом
1 - Картер реечной передачи; 3 - Болт крепления рулевого механизма (70 Нм); 4 - Внутренний шарнир крепления рулевой тяги; 5 - Контргайка (45 Нм); 7 - Клапан-регулятор; 8 - Крепление гидравлического цилиндра на сборке рулевого механизма (90 Нм); 9 - Упор (ограничитель хода) рулевого привода (не на всех моделях); 10 - Крепление гидравлического цилиндра на рулевой тяге (60 Нм); 11 - Дистанционная шайба толщиной 3 мм
Снятие
Внимание! Потребуется разделитель шаровых опор, новые гайки шаровых пальцев шарниров рулевых тяг и новый стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля потребуются также новые уплотнительные элементы штуцерных разъемов гидравлических трубок.
Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи
1 - Гайка стяжного болта; 2 - Стяжной болт; 3 - Крепежный хомут (разжать в указанных стрелками направлениях)
1. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система), затем поверните рулевое колесо от упора до упора с целью опорожнения исполнительного цилиндра гидропривода.
2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
3. Удостоверьтесь, что ступицы передних колес развернуты в прямолинейное положение.
4. На моделях с ручным приводом рулевого механизма рассоедините шаровые шарниры крепления трех тяг привода переключения передач.
5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отпустите штуцерные разъемы и отсоедините от картера реечной передачи гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и приемных штуцеров рулевого механизма с целью предотвращения попадания в систему грязи.
6. С одного из бортов автомобиля ослабьте и частично отверните гайку шарового пальца шарнира крепления рулевой тяги на ступичной сборке. При помощи разделителя шаровых опор высвободите палец из своего приемного гнезда, затем окончательно отверните гайку.
7. Повторите процедуру разделения шарового шарнира для второй рулевой тяги с противоположного борта автомобиля.
8. Снимите термозащитные экраны со сборки рулевого механизма.
9. Под автомобилем отдайте гайку стяжного болта крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи (см. иллюстрацию Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи). При соответствующей комплектации сдвиньте в сторону крепежный хомут и отсоедините вал от шестерни.
10. Выверните два болта крепления картера реечной передачи к подрамнику. Снимите дистанционные втулки/шайбы, установленные между подрамником и опорами рулевого механизма (постарайтесь запомнить их посадочное положение) (см. иллюстрацию — показана опора механизма с ручным приводом).
11. Осторожно извлеките сборку рулевого механизма из-под правого борта автомобиля.
Капитальный ремонт
1. Внимательно осмотрите сборку рулевого механизма на наличие признаков износа и механических повреждений. Проверьте свободу перемещения рейке во всем диапазоне ее хода: рейка должна двигаться без рывков и чрезмерного люфта). Капитальный ремонт реечной передачи требует от исполнителя высокой квалификации и его выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса. Единственными компонентами, замена которых может быть произведена силами механика-любителя, являются наконечники рулевых тяг (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
2. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, осмотрите все штуцерные разъемы гидравлических трубок на наличие следов утечек. Удостоверьтесь в надежности затягивания накидных штуцерных гаек. Также осмотрите на наличие признаков развития утечек исполнительный цилиндр рулевого усилителя. В случае необходимости замените вышедшие из строя компоненты.
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- a) Перед установкой рулевого механизма на автомобиль отцентрируйте положение зубчатой рейки, приведя ее в положение, отвечающее прямолинейному положению управляемых колес;
- b) Проследите за правильностью установки дистанционных втулок/шайб опор крепления рулевого механизма на подрамнике. Не забудьте положить шайбы под головки крепежных болтов;
- c) Для крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг используйте новые гайки. Замените также гайку стяжного болта карданного шарнира рулевого вала;
- d) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, замените уплотнительные элементы штуцерных разъемов подсоединения к картеру реечной передачи гидравлических трубок;
- e) Проследите за тем, чтобы рулевое колесо и рейка рулевого механизма занимали положения. Отвечающие прямолинейному расположению управляемых колес автомобиля, лишь после этого приступайте к креплению промежуточного вала к приводной шестерне реечной передачи;
- f) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, после опускания автомобиля на землю не забудьте затянуть спускной вентиль регулятора давления и перевесит рычаг управления подвеской в положение "Максимум";
- g) В заключение проверьте регулировку углов установки передних колес (см. Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес).