21.1а Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателей Z14XEP/Z16XEP: 1. Выпускная труба; 2. Дополни тельный глушитель; 3. Места соединения выпускного тракта; 4. Центральный глушитель; 6. Приемная труба; 7. Гибкая секция приемной трубы; 8. Лямбда-зонд
21.1b Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателя Z17DT(L/H): 1. Выпускная труба; 2. Дополнительный глушитель; 3. Места соединения выпускного тракта; 4. Центральный глушитель; 6. Катализатор; 7. Приемная труба; 8. Гибкая секция приемной трубы
21.1c Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателя Z18XE: 1. Выпускная труба; 2. Дополнительный глушитель; 3. Места соединения выпускного тракта; 4. Центральный глушитель; 6. Приемная труба; 7. Гибкая секция приемной трубы; 8. Лямбда-зонд
21.1d Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателя Z20LEL: 1. Выпускная труба; 2. Дополнительный глушитель; 3,5 Места соединения выпускного тракта; 4. Центральный глушитель; 6. Лямбда-зонд; 7. Приемная труба; 8. Гибкая секция приемной трубы
2. Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.
3. При проведении работ с системой выпуска отработавших газов необходимо выполнять следующие указания:
- a) Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникающим маслом или другим веществом для растворения ржавчины.
- b) Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли хомуты и крепеж,при снятии все уплотнения и элементы крепления подлежат обязательной замене;
- c) Уплотнительные поверхности деталей, которые устанавливаются повторно, должны быть зачищены проволочной щеткой или наждачной бумагой. Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком;
- d) При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/кузова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитных экранов (при соответствующей комплектации).
Замечание: При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом — не забудьте надеть защитные очки и перчатки.
4. При снятии или отсоединении приемной трубы нельзя допускать ее повисания на гибкой секции трубы (см. сопр. иллюстрацию). Изгиб гибкой секции на угол 5-10° и скручивание на угол ± 0.5° могут привести к ее повреждению и выходу из строя. По этой причине при выполнении соответствующих работ следует закреплять приемную трубу при помощи проволоки к жестким элементам днища, в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.
Снятие и установка приемной трубы/каталитического преобразователя
Снятие
5. Для выполнения целого ряда работ в двигательном отсеке требуется снятие только приемной трубы. Для ее демонтажа поднимите и установите автомобиль на подставки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера двигателя (см. Главу 2).
6. Двигатель Z20LE(L/R/H): Рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда (см. сопр. иллюстрацию) и высвободите провод из фиксирующих зажимов.
7. Отсоедините приемную трубу (см. сопр. иллюстрацию) от каталитического преобразователя (при соответствующей комплектации), для чего отпустите 3 гайки.
Замечание: На некоторых моделях каталитический преобразователь входит в состав приемной секции и снимается вместе с ней.
8. Закрепите при помощи проволоки центральный глушитель к днищу.
9. Отсоедините приемную трубу от центрального глушителя. При необходимости снимите с трубы лямбда-зонд.
Установка
10. Смажьте тонким слоем термостойкой монтажной пасты Opel резьбу лямбда-зонда (бензиновый двигатель: черная смазка, дизельный двигатель: белая смазка), установите его на место.
Внимание: Монтажная паста должна наноситься только на резьбу, не допускайте ее попадания на корпус лямбда-зонда!
Замечание: Если лямбда-зонд установить без использования термостойкой смазки, резьба со временем начнет прикипать. В результате этого отвернуть зонд при следующем обслуживании будет не возможно. Новые датчики уже имеют необходимую смазку.
11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнения газовых стыков
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Снятие
12. Поднимите и установите автомобиль на подставки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера двигателя (см. Главу 2). Если центральная секция выпускного тракта не имеет держателей, ее необходимо закрепить при помощи проволоки к днищу автомобиля.
13. В первую очередь снимите заднюю секцию системы выпуска отработавших газов, для чего разъедините заднее стыковочное соединение и извлеките секцию из держателей (см. сопр. иллюстрацию).
14. Затем отсоедините приемную трубу от каталитического преобразователя, при необходимости снимите лямбда-зонд (см. выше).
15. Извлеките центральный глушитель из держателей (см. сопр. иллюстрацию) и снимите его вместе с приемной трубой. При необходимости отсоедините приемную трубу от центрального глушителя, рассоединив переднее стыковочное соединение выпускного тракта.
Установка
16. Закрепите приемную трубу на катализаторе с новым уплотнением, не затягивайте крепежные гайки.
17. Установите центральный глушитель в держатели (подвесьте при помощи проволоки) и соедините с приемной трубой, крепление не затягивайте.
18. Установите задний глушитель и вставьте в держатели и не затягивая крепление соедините с центральным глушителем.
19. Проверьте, чтобы система выпуска была установлена в соответствии с профилем днища и на выпускных трубах не создавалось напряжение от изгиба. При этом следите за тем, чтобы везде было достаточное расстояние между системой выпуска и кузовом, держатели с эластичными резиновыми элементами должны быть равномерно нагружены.
20. Затяните элементы крепления системы выпуска.
21. Установите на место лямбда-зонд и защиту картера, если они снимались и опустите автомобиль.
Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (DPF) (двигатель Z19DT(H))
22. Снимите заднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. выше).
23. Промаркируйте положение шлангов дифференциального давления (см. сопр. иллюстрацию) сажеулавливающего фильтра и отсоедините их.
24. Отпустите накидную гайку, снимите датчик температуры и отведите его в сторону (см. иллюстрацию 21.23), а затем выверните 3 крепежных болта и извлеките центральный глушитель из держателей вместе с фильтром.
24. Установка производится в обратном порядке.
Внимание: Если была произведена замена сажеулавливающего фильтра, необходимо перепрограммировать систему управления двигателя — обратитесь на СТО кампании Opel!