Сажеулавливающий фильтр предназначен для очистки отработавших газов от сажи. С течением времени при эксплуатации автомобиля в фильтре накапливаются частицы сажи. При помощи дифференциального контрольного датчика измеряется давление отработавших газов до и после фильтра. При определенной разнице давлений система управления двигателем автоматически проводит регенерацию (очистку) фильтра — во время движения автомобиля путем изменения количества впрыскиваемого топлива повышается температура отработавших газов, проходящих через сажевый фильтр до 600°С, что приводит к сжиганию частиц сажи. При повышенном загрязнении фильтра на панели приборов загорается контрольная лампа преднакала двигателя (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»). Процесс регенерации может длиться до 15 минут и, как правило, не ощущается водителем.