Замечание: В зависимости от модели процедура снятия бака может несколько отличаться от приведенной ниже, но эти отличия не принципиальны.
1. Сбросьте остаточное давление в системе питания (бензиновые модели) (см. Раздел 2). Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу 5).
2. Перед снятием топливного бака необходимо удалить из него все топливо. Поскольку сливной пробки производителями не предусмотрено, откачайте топливо специальным насосом — будьте аккуратны, в баке все равно останется немного топлива.
3. На бензиновых моделях необходимо отсоединить заливную горловину от корпуса автомобиля, для чего снимите крышку и резиновый чехол горловины (см. сопр. иллюстрацию), и выверните крепежный болт.
4. Кроме того, на бензиновых моделях необходимо снять правое заднее колесо (см. Главу «Введение») и, вывернув 2 болта и 2 гайки, снять внутреннюю панель арки колеса (см. сопр. иллюстрацию).
5. Снимите компоненты системы выпуска отработавших газов (см. Раздел 21).
6. Высвободите трос привода стояночного тормоза из промежуточных кронштейнов (см. сопр. иллюстрацию) и фиксаторов и отведите его в сторону от бака.
7. Отсоедините электропроводку от сборки топливного насоса. Замечание: Отсоединение проводки производится из под автомобиля.
8. Отсоедините подающую и возвратную топливные магистрали.
9. Отпустите хомут, выверните нижний крепежный болт и отсоедините рукав заливной горловины.
10. Выверните болт и отсоедините влагоотделитель (см. сопр. иллюстрацию) от рукава заливной горловины.
11. Подоприте бак тележечным домкратом, предварительно, для распределения нагрузки, уложив на головку последнего кусок доски.
12. Выверните крепежные болты и снимите 2 монтажные полосы.
13. Плавно опустите и извлеките топливный бак вместе с рукавом заливной горловины, отсоедините от бака все подводящие линии.
14. При необходимости снимите с бака сборку топливного насоса (см. Раздел 8) и термозащитный экран.
15. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- a) При установке бака на должны пережиматься проложенные над ним шланги;
- b) Монтажные полосы должны быть надежно закреплены на своих местах;
- c) Все шланги и разъемы электропроводки должны быть подсоединены в правильной последовательности и надежно зафиксированы;
16. Перед первой поездкой залейте в бак небольшое количество топлива и проверьте его на наличие признаков развития утечек.