2. Абразивные частицы, кроме опасности нарушения проходимости топливного фильтра и засорения топливных трактов, приводят к износу элементов системы впрыска, соответственно, к снижению развиваемой двигателем мощности, и в итоге — к выходу из строя ТНВД и форсунок.
3. Вода появляется в топливной системе в результате заправки некачественного топлива, а также в результате конденсации влаги, присутствующей в атмосферном воздухе. Помимо развития коррозии на металлических компонентах топливной системы особую опасность представляет попадание боды в цилиндры двигателя. Дизельные двигатели имеют очень высокую степень сжатия, вода же является практически не сжимаемым физическим веществом — попадание даже небольшого количества воды в цилиндры работающего двигателя может привести к выходу двигателя из строя в результате гидроудара. Необходимо своевременно сливать воду/отстой из топливного фильтра (см. Главу 1, Раздел 8).
Замечание: Емкости для хранения дизельного топлива (включая как большие цистерны, так и топливные баки автомобилей) в большей степени подвержены влагообразованию, чем емкости для хранения бензина, поскольку давление паров последнего заметно выше. С целью минимизации попадания конденсата в топливо, старайтесь постоянно держать бак полным и избегать длительных простоев транспортного средства.
4. При попадании мелких частиц грязи или естественного обводнения топлива достаточно своевременно выполнять работы ТО. В случае сильного загрязнения топливной системы в результате каких-либо особых обстоятельств (уронили кусок ветоши в бак, заправили полный бак топливом очень плохого качества, сильное развитие коррозии, несвоевременный переход на зимнее топливо, и как результат — парафин в топливных трактах и т.п.) требуется проведение полной очистки системы.
5. Полностью опорожните и снимите топливный бак.
Замечание: Слитое топливо повторно использоваться не должно.
Тщательно вымойте бак, промойте его изнутри чистым дизельным топливом. Подсвечивая себе фонариком, удостоверьтесь в абсолютности чистоты внутренних стенок бака. Если полностью удалить все отложения путем промывки не удается, прибегните к паровой чистке — добившись удовлетворительного результата, еще раз промойте бак чистым дизтопливом.
6. При образовании в дизельном топливе парафина отсоедините линии подачи и возврата топлива, снимите топливный фильтр и промойте топливопроводы чистым топливом.
7. Замените топливный фильтр, установите на место бак, восстановите исходное подсоединение топливных линий и залейте в бак чистое дизельное топливо. Удалите воздух из системы (см. Раздел 4). На первом этапе эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в полноте восстановления работоспособности системы питания.
8. Если возникает подозрение, что ТНВД загрязнен, его необходимо также тщательно очистить. Не предпринимайте попыток самостоятельного проведения данной процедуры — поручите ее выполнение специалистам автосервиса.
9. В магазинах автомобильных аксессуаров всегда можно приобрести специальные присадки, служащие для предотвращения появления микроорганизмов и конденсации воды — проконсультируйтесь у официальных представителей компании Opel о том, какие присадки допущены к использованию на конкретном автомобиле. Производители высококачественного топлива сами добавляют подобного рода присадки в дизельное топливо.