Снятие
1. Отсоедините провода от аккумулятора (сначала отрицательный, потом положительный).
Предостережение: Если аудиосистема в Вашем автомобиле снабжена защитой от кражи, перед отключением аккумулятора убедитесь в том, что Вы знаете код ее разблокировки.
2. Снимите входной воздуховод и воздухоочиститель (см. главу 4).
3. Снимите стартер (см. главу 5).
4. Отсоедините от трансмиссии электрический разъем датчика положения селектора и шины заземления. Отцепите от транс миссии жгуты проводов, которые на ней закреплены.
5. Отсоедините сбоку трансмиссии разъем жгута проводов. На трансмиссиях 4ЕАТ и GF4A-EL разъем имеет прямоугольное сечение, а на трансмиссиях CD4E и LA4A-EL - овального.
6. Отсоедините на трансмиссии трос селектора (см. параграф 4).
7. Отсоедините электрический разъем от датчика скорости автомобиля.
8. Отсоедините от трансмиссии шланги охлаждения.
9. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Закрепите двигатель на балке, установленной поверх моторного отсека (рис. 8.9). Если такого приспособления нет, то двигатель можно подтянуть при помощи тали. Двигатель должен иметь надежную опору, пока трансмиссия будет снята с автомобиля.
10. Выверните верхние бопты крепления трансмиссии к двигателю (рис. 8.10).
11. Снимите кронштейн топливного фильтра вместе с фильтром и сдвиньте их в сторону.
12. Снимите левую опору двигателя (см. главу 2А или 2Б).
13. Снимите передние колеса.
14. Слейте жидкость из трансмиссии (см. главу 1).
15. На 4-цилиндровом двигателе снимите поддерживающий кронштейн впускного коллектора.
16. Отсоедините от поворотных кулаков рулевые тяги.
17. Освободите опору промежуточного вала и отсоедините вал от трансмиссии (см. главу 8).
Примечание. На V-образном двигателе отверните болты крепления приемной трубы выхлопной системы к выпускному коллектору и опустите выхлопную систему.
18. Вытащите правый ведущий вал вместе с промежуточным валом из трансмиссии. Отсоедините левый ведущий вал от трансмиссии (см. главу 8). Наденьте на внутренний шарнир вала пластиковый мешок для зашиты от грязи.
19. Вставьте в отверстия трансмиссии, из которых были извлечены валы, пробки или длинные ториевые головки для сохранения полуосевых шестерен дифференциала в установочном положении (см. рис. 4.19,а и 4.19,б в главе 7А). Для этой цели существуют специальные фирменные вставки, однако, если самодельные пробки или ториевые головки хорошо закрепить, то они могут служить вполне подходящей альтернативой. Имейте в виду: Если этого не сделан, и полуосеаые шестерни сместятся, то трансмиссию придется разбирать.
20. Снимите нижний брызговик Отверните шесть болтов крепления нижней поперечины и снимите поперечину с автомобиля (рис. 8.20).
21. На V-образном двигателе отсоедините электрические разъемы от левого и правого кислородных датчиков (см. главу 6).
22. На двигателях с АБС снимите датчики скорости колес и отсоедините их проводку от деталей кузова.
23. Пометьте положение опорной балки трансмиссии относительно кузова для облегчения последующей сборки. Отверните шесть болтов и две гайки крепления опорной балки трансмиссии и снимите балку (рис. 8.23). При отворачивании последнего болта поддержите балку, чтобы она не упала.
24. Отверните гайки крепления гидротрансформатора к планшайбе. Для доступа к гайкам на модели с трансмиссией CD4E/LA4A-EL воспользуйтесь отверстием под стартер, а на моделях 4ЕАТ/GF4A-EL снимите защитную крышку снизу трансмиссии. По мере необходимости для отворачивания очередной гайки проворачивайте коленчатый вал двигателя (обычно гидротрансформатор крепится четырьмя гайками).
25. Подставьте под коробку передач домкрат (для этой цели предпочтительно применение специального домкрата). Если Вы используете передвижной домкрат, положите между домкратом и поддоном коробки передач деревянный брусок для защиты алюминиевого корпуса. Зафиксируйте коробку передач на домкрате при помощи цепей.
26. Снимите опору трансмиссии и крон-штейн опоры. Дополнительную информацию об опорах см в главах 2А или 2Б.
27. Отверните оставшиеся болты крепления трансмиссии к двигателю.
28. Убедитесь еще раз в том, что от трансмиссии отсоединены все шланги и провода. Аккуратно отодвиньте трансмиссию вместе с домкратом от двигателя Опустите трансмиссию и вытащите ее из-под автомобиля.
29. После отсоединения трансмиссии осмотрите гидротрансформатор, его уплотнения и другие уплотнения трансмиссии (уплотнение боковой крышки трансмиссии, уплотнение датчика скорости и т.д.) на наличие износа и повреждений. При необходимости, замените повреждение уплотнения.
Установка
30. Если гидротрансформатор был снят с трансмиссии, установите его.
31. Установите и закрепите трансмиссию на тележке-домкрате цепью, вкатите ее под автомобиль и поднимите в установочное положение. Аккуратно придвиньте трансмиссию к двигателю, совмещая установочные штифты трансмиссии с соответствующими отверстиями двигателя, а также болтовые отверстия в планшайбе и гидротрансформаторе. Не прикладывайте больших усилий при соединении трансмиссии с двигателем. Если гидротрансформатор не входит на свое место, измените угол установки трансмиссии и выровняйте ее относительно двигателя.
32. Вверните болты крепления трансмиссии к двигателю (рис. 8.32,а-в).
- а) На модели с 4чжлиндроеым двигателем 1993 года и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните болту В, C, D, Е, затем F моментом, указанным в Технических данных в начале главы.
- 6J На модели с V-обраэным двигателем выпуска начиная с 1993 года и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните требуемым моментом болты А.
- в) На модели с 4-оипиндровым двигателем выпуска после 1993 года и с трансмиосмей CD4E/LA4A-EL затяните требуемым моментом болты В и С.
33. Затяните болты кронштейне задней опоры двигателя. Детали установки опоры и моменты затяжки болтов см. в главе 2А или 2Б.
34. Установите не трансмиссию нижнюю левую опору. Детали установки опоры и моменты затяжки болтов см. в главе 2А или 2Б.
35. Присоедините к рычагу трансмиссии трос селектора (см. параграф 3).
36. Установите опорную балку трансмиссии. выровняв ее по ранее нанесенным метка м. Затяните крепеж балки требуемым моментом (см. рис. 8.23).
37. Установите поперечину (см. рис. 8.20) и затяните ее болты требуемым моментом.
38. Вверните оставшиеся болты крепления трансмиссии к двигателю (см. рис. 8.32,а-в).
- а) На модели с 4-цилиндровым двигателем 1993 годе и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните болты А моментом, указанным в Технических данных в начале главы.
- б) На модели с V-образным двигателем выпуска начиная с 1993 года и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните требуемым моментом болты В.
- в) На модели с 4-цилиндровым двигателем выпуска посла 1993 года и с трансмиссией CD4E/LA4A-EL затяните требуемым моментом болты А.
39. Вытащите пробки из выходных отверстий трансмиссии.
40. Установите промежуточный и ведущие валы (см. главу 8).
41. Подсоедините к поворотным кулакам рулевые тяги (см. главу 10).
42. Установите на место нижний брызговик, установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.
43. Вверните болты крепления кронштейна передней опоры двигателя (см. главу 2А или 2Б).
44. Остальную установку выполните в последовательности, обратной снятию.
45. Заполните трансмиссию жидкостью необходимого типа (см. главу 1).
46. Совершите на автомобиле пробную поездку, убедитесь в том, что все системы автомобиля работают исправно. Проверьте наличие утечек.
47. Отпустите и снова затяните крепление опор силового блока.
48. Отрегулируйте углы установки колес.