Рис. 2.75. Воздушный фильтр системы питания с карбюратором Ford. 1 - фильтр в сборе; 2 - фильтрующий элемент; 3 - терморегулятор; 4 - прокладка; 5 - фильтр отработавших газов; 6 - заборник теплого воздуха; 7 - шланг теплого воздуха; 8 - вакуумный шланг; 9 - воздухозаборник: 10 - шланг подвода наружного воздуха.
Рис. 2.76. Воздушный фильтр системы питания с карбюратором Weber. 1 - фильтр в сборе; 2 - фильтрующий элемент; 3 - терморегулятор; 4 - прокладка; 5 - прокладка корпуса фильтра; 6 - фильтр отработавших газов; 7 - заборник теплого воздуха; 8 - шланг теплого воздуха; 9 - шланги подвода наружного воздуха; 10 - воздухозаборник; 11 - вакуумные шланги.
Температура срабатывания терморегулятора 20±2°С для однокамерных карбюраторов Ford и 28±2 "С для двухкамерных карбюраторов Weber. Заслонка воздухозаборника двигателя модели GLA может устанавливаться в летнее и зимнее положения.
Проверка работы терморегулятора (выполняется на холодном двигателе). Отметить положение заслонки терморегулятора: при неработающем двигателе она должна быть полностью закрыта. На двигателях JPA, LPA и LUA заслонка видна через отверстие после снятия воздухозаборника. Запустить двигатель и убедиться в том. что заслонка терморегулятора работает: на холостом ходу она должна быть полностью открыта и пропускать воздух, подогретый выпускным коллектором, в воздушный фильтр. Если при пуске двигателя заслонка остается закрытой, необходимо проверить исправность термодатчика и диафрагмы пневмопривода.
Проверить целостность вакуумных трубок и при необходимости заменить. Затем отсоединить от термодатчика шланг, соединяющий его с пневмоприводом, и присоединить шланг к вакуумному насосу. Создать разрежение 100 мм. рт. ст. Если заслонка открывается и остается открытой, то неисправен термодатчик, который необходимо заменить. Если заслонка остается закрытой, то неисправна заслонка или диафрагма. Проверить работу заслонки и. если она работает нормально, заменить пневмопривод. Отсоединить вакуумный насос и установить на место вакуумный шланг.
Примечание: При установке воздушного фильтра обеспечить надежную посадку вакуумного шланга на патрубок впускного трубопровода.
Снятие и установка
Отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи, а также фильтр отработавших газов, установленный внизу корпуса воздушного фильтра. На двигателях моделей JPA, LPA и LUA снять рукава подачи холодного воздуха Отвернуть болты крепления и приподнять воздушный фильтр. Отсоединить вакуумный шланг от впускного коллектора и снять воздушный фильтр.
Для установки воздушного фильтра подсоединить вакуумный шланг к патрубку впускного коллектора и повернуть корпус фильтра так, чтобы шланг занял правильное положение на патрубке коллектора. На некоторых моделях двигателей проверить правильность установки воздухозаборника на передней панели моторного отсека. Установить воздушный фильтр на место и затянуть болты его крепления, а на двигателе модели JPA, кроме того, подсоединить рукав холодного воздуха. Установить фильтр отработавших газов. Проверить правильность подсоединения вакуумных шлангов и воздухопроводов. Подсоединить минусовый провод к аккумуляторной батарее.