Прокладка головки цилиндров выполнена из синтетических материалов с металлической окантовкой вокруг отверстий под цилиндры. Прокладку следует устанавливать меткой «Alto» к головке цилиндров. По толщине прокладки разбиты на три размера в зависимости от выступания поршней относительно плоскости блока цилиндров.
Примечание: Маркировка нанесена на прокладку со стороны форсунок ближе к приводу механизма газораспределения.
Седла клапанов из стали. Охлажденные седла клапанов запрессовываются в гнезда нагретой головки цилиндров. Угол верхней фаски 20°, нижней фаски 75°, угол рабочей фаски — 44°55°-45°05°, ширина рабочей фаски — 2,7 мм.
Направляющие втулки клапанов чугунные, запрессованы в головку цилиндров. В запчасти поставляются направляющие втулки с увеличением наружного диаметра на 0,05; 0,10 и 0,25 мм.
Клапаны установлены в головке цилиндров вертикально. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Угол рабочей фаски 45°25°-45°35°, диаметр тарелки впускных клапанов — 36,25-36,65 мм, выпускных — 33,25-33,65 мм.
Пружины клапанов одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Длина под нагрузкой 3,834-4,305 кгс — 38,5 мм, под нагрузкой 5,835-6,325 кгс — 29,5 мм.
Цилиндрические толкатели клапанов изготовлены из стали и закалены. Они свободно перемещаются в отверстиях головки цилиндров. В гнезде толкателя находится шайба для регулировки зазора в клапанном механизме. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3,25 до 4,70 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности, которая должна быть обращена к толкателю.
Распределительный вал верхнего расположения вращается в четырех опорах. Его привод осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива коленчатого вала. Высота подъема кулачков 9 мм. Фазы газораспределения при временно установленном зазоре 0,5 мм между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами:
- начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением: 3°;
- закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием: 43°;
- начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением: 43°;
- закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием: 3°.
Зубчатый ремень привода распределительного вала марки Continental типа Std 1360 S811.25. Заменяется через каждые 100000 км пробега. В случае снятия при ремонте заменить ремень, если он прошел более 30000 км.