Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Проверку зазоров в механизме привода клапанов производить на холодном двигателе. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть для впускных и выпускных клапанов в пределах 0,35-0,45 мм. Для этого необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снять крышку головки цилиндров с прокладкой. Поддомкратить одно из передних колес и включить IV или V передачу. Вращая колесо в направлении движения, установить вершины кулачков распределительного вала для клапанов одного цилиндра в верхнее положение (клапаны закрыты). Набором щупов измерить зазор между кулачками и регулировочными шайбами (рис. 3-10). Аналогичным образом проверить зазор в механизме привода клапанов трех оставшихся цилиндров. При необходимости отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов.
Рис. 3-9. Проверка зазора между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала: А - установка пластмассовой калиброванной проволоки; Б - замер величины сплющивания
Рис. 3-10. Проверка зазоров в механизме привода клапанов
Для регулировки установить вершины кулачков привода клапанов одного из цилиндров в верхнее положение. Повернуть коленчатый вал на четверть оборота так, чтобы клапаны не касались поршня при опускании толкателя. Утопить толкатель при помощи рычага для сжатия пружин 18 607 2400. При помощи намагниченной отвертки или щипцами извлечь регулировочную шайбу (рис. 3-11). Определить толщину новой шайбы по формуле: Н=(А+В)-С, где Н — толщина новой шайбы, мм; А — измеренный зазор, мм;
Рис. 3-11. Снятие регулировочной шайбы
Снятие и установка зубчатого ремня привода распределительного вала
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять верхнюю переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Поддомкратить с правой стороны автомобиль и снять переднее колесо. Снять защитный щиток с боковой панели крыла. Если автомобиль имеет кондиционер, ослабить болты крепления компрессора кондиционера, затем снять его приводной ремень. Ослабить болты крепления генератора и снять его приводной ремень.
Повернуть коленчатый вал так, чтобы установить метку на маховике напротив метки ВМТ поршня 1-го (считая со стороны привода распределительного вала) цилиндра на картере сцепления. Убедиться, что выемка на шкиве коленчатого вала находится напротив выступа на передней крышке блока цилиндров и что метки на зубчатом шкиве ТНВД и на зубчатом шкиве распределительного вала совмещены с метками на задней защитной крышке зубчатого ремня. Снять нижнюю переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку картера сцепления. Заблокировать маховик двигателя фиксатором 186 702 900. Отвернуть болты крепления шкива коленчатого вала и снять шкив. Ослабить гайку крепления оси натяжного ролика, ослабить натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала и снять ремень.
Примечание: Замена зубчатого ремня привода распределительного вала должна производиться через каждые 100000 км пробега или после каждого ремонта, который требует его снятия, при пробеге автомобиля более 30000 км.
Рис. 3-12. Детали механизма газораспределения: 1 - распределительный вал; 2 - толкатели; 3 - регулировочные шайбы; 4 - сухари и тарелки пружин; 5 - клапанные пружины; 6 - маслосъемные колпачки; 7 - опорные шайбы пружин; 8 - направляющие втулки клапанов; 9 - выпускной клапан; 10 - впускной клапан; 11 - зубчатый ремень привода распределительного вала; 12 - зубчатый шкив распределительного вала; 13 - зубчатый шкив привода ТНВД; 14 - натяжной ролик; 15 - направляющий ролик; 16 - зубчатый шкив коленчатого вала; 17 - верхняя передняя защитная крышка зубчатого ремня; 18 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 19 - нижняя передняя защитная крышка зубчатого ремня
Проверить состояние зубчатого ремня. Поверхность зубчатой части ремня должна быть с четким профилем зубьев, без складок, трещин, углублений и выпуклостей. Проверить, нет ли на ремне следов масла или охлаждающей жидкости, а также нет ли отслоений материала ремня. При обнаружении какого-либо из перечисленных дефектов ремень подлежит обязательной замене.
Убедиться в совмещении установочных меток механизма газораспределения (рис. 3-13). Надеть на шкивы зубчатый ремень. Установить переходник Flat 186 0745 200 на приспособление для регулировки натяжения ремня 186 0745 100 и выставить грузик на метку 120 мм (рис. 3-14) по шкале приспособления. Установить собранный узел на натяжной ролик. Проверить, чтобы линейка с грузиком находилась в горизонтальном положении, при необходимости откорректировать ее положение, воздействуя на шарнирное соединение, затем заблокировать гайку крепления шарнира. Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.
Рис. 3-13. Установочные метки механизма газораспределения
Рис. 3-14. Регулировка натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала
Примечание: Если во время вращения коленчатого вала линейка с грузиком наклонилась, то, воздействуя на шарнир, установить ее в горизонтальное положение.
Снять приспособления с натяжного ролика. Установить нижнюю переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Установить шкив коленчатого вала так, чтобы метка на шкиве была совмещена с меткой на нижней передней защитной крышке ремня. Снять фиксатор с маховика. Установить крышку картера сцепления, ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение.
Если автомобиль оснащен кондиционером, установить ремень привода компрессора кондиционера и отрегулировать его натяжение. Установить верхнюю переднюю защитную крышку ремня. Поставить на место защитный щиток боковой панели крыла. Поставить автомобиль на колеса. Подсоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи.