Рис. 3-15. Детали головки цилиндров: 1 - звукоизоляционный кожух; 2 - крышка головки цилиндров; 3 - прокладка крышки головки цилиндров; 4 - головка цилиндров; 5 - прокладка головки цилиндров
Отсоединить от корпуса термостата трубку автоматического удаления воздушных пробок, идущую от расширительного бачка, отсоединить отводящую трубку от расширительного бачка и водяного насоса. Отсоединить трубку вентиляции картера. Отсоединить от форсунок трубопроводы высокого давления. Снять защитный пластмассовый кожух ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Отвернуть болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и снять приводной ремень, освободить насос и, не отсоединяя трубопроводы, подвесить его на стойке амортизатора, снять кронштейн крепления насоса.
Отсоединить трубопровод слива топлива от форсунок. Отвернуть болт крепления направляющей трубки маслоизмерительного щупа к головке цилиндров. Заблокировать зубчатый шкив распределительного вала и отвернуть болт крепления шкива. Снять зубчатый шкив распределительного вала и вынуть шпонку. Отвернув болты крепления, снять заднюю защитную крышку зубчатого ремня. Отсоединить от турбокомпрессора приемную трубу глушителей. Отсоединить маслопроводы от турбокомпрессора. Снять крышку головки цилиндров с прокладкой. Отвернуть внутренние болты крепления головки цилиндров, затем наружные болты крепления (рис. 3-16), снять головку цилиндров с прокладкой.
Рис. 3-16. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров и расположение клапанов