AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Гидросистема — удаление воздуха [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006, бензин
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Гидросистема — удаление в…
0
Предупреждение! Тормозная жидкость ядовита. При попадании ее на кожу сразу же тщательно смывайте ее. а при попадании жидкости в глаза обращайтесь за медицинской помощью. Жидкости определенного типа являются горючими и могут возгораться при попадании на поверхности нагретых деталей. При обслуживании гидросистем рекомендуется считать, что рабочая жидкость может воспламеняться, и принять меры противопожарной безопасности так. как если бы Вы имели дело с бензином. Рабочие жидкости повреждают окраску и пластмассу. При попадании жидкости на такие поверхности сразу же обильно смывайте ее чистой водой. Рабочие жидкости также являются гигроскопичными (активно поглощают влагу из воздуха). Поэтому жидкости со значительным сроком хранения могут содержать в себе примеси и использовать их нельзя. При заполнении гидросистемы всегда применяйте жидкость рекомендованного типа и запивайте ее из герметизированной емкости сразу же после вскрытия.


Внимание! На моделях с системой АБС Iс ипи без системы ASC+T) после отсоединения линий высокого давления, соединяющих гидравлический блок с главным цилиндром и аккумулятором (если он имеется) прокачку системы необходимо выполнять на специализированной станции обслуживания. На этих станциях имеется специальное оборудование для безопасной прокачки таких систем.


Основные сведения



1. Надежная работа любой гидросистемы возможна только после удаления воздуха из всех контуров и компонентов. Это достигается путем прокачки системы.

2. Во время прокачки доливайте в систему только чистую рабочую жидкость рекомендованного типа. Никогда не заливайте жидкость,которая была слита из системы Перед началом работы убедитесь в том, что у Вас имеется достаточное количество рабочей жидкости.


3. Если Вы подозреваете наличие в гидросистеме жидкости не установленного состава, то в таком случае необходимо промыть контуры и компоненты тормозной системы чистой рабочей жидкостью рекомендованного типа, а также заменить все уплотнения.

4. При утечке рабочей жидкости из гидросистемы или при попадании в нее воздуха вследствие утечки устраните неисправности перед тем, как перейти к следующим процедурам.

5. Установите автомобиль на горизонтальной площадке. Заглушите двигатель. Включите первую передачу или передачу заднего хода. Затем подложите колодки под колеса и отпустите стояночный тормоз.

6. Убедитесь в том, что все трубопроводы и шланги в исправном состоянии, соединения и винты для выпуска воздуха затянуты. Очистите грязь вокруг винтов для прокачки.

7. Отверните крышку резервного бачка главного цилиндра. До лейте в бачок тормозную жидкость до метки "МАХ". Установите крышку бачка (не заворачивая ее). Не забывайте о том, что для предотвращения попадания воздуха в систему во время прокачки необходимо поддерживать уровень жидкости в бачке, по крайней мере, выше отметки "MIN".

8. Вы можете приобрести один из наборов, предназначенных для самостоятельного выполнения прокачки тормозов. Рекомендуется всегда пользоваться подобным набором, так как он значительно упрощает процесс прокачки и снижает опасность возврата в систему вытесненного воздуха и сливаемой жидкости. При отсутствии у Вас такого набора применяйте основной способ прокачки, предусматривающий участие двух человек, подробно излагаемый далее.


9. Если Вы будете пользоваться набором для прокачки, подготовьте автомобиль к прокачке (см, выше) и выполняйте указания инструкции изготовителя. Процедуры прокачки могут иметь отличия в зависимости от типа набора. Ниже изложена лишь основная схема ее выполнения.

10. Для удаления воздуха из системы любым способом необходимо соблюдать последовательность, указанную в п.п. 11 и 12.

Прокачка тормозной системы



Последовательность прокачки



11. При отсоединении отдельных компонентов в какой-либо части системы с выполнением мер предосторожности для уменьшения утечек необходимо выполнить прокачку только этой части системы.

12. При необходимости прокачки всей системы выполняйте процедуры в указанной ниже последовательности:
  • а) Задний правый тормоз
  • 6) Задний левый тормоз
  • в) Передний правый тормоз
  • г) Передний левый тормоз

Внимание! В моделях с системой АБС (с или без системы ASC+T) после прокачки тормозной системы следует как можно быстрее обратиться на специализированную станцию обслуживание для проверки работы тормозной системы.


Основной способ прокачки с участием двух человек



13. Подготовьте чистую стеклянную емкость, резиновую или пластмассовую трубку подходящей длины, которую нужно натянуть на винт для прокачки, и накидной ключ для поворачивания винта. Вам также потребуется помощник.

14. Снимите пылезащитный колпачок с первого (соответственно вышеуказанной последовательности) винта для прокачки. Наденьте на винт ключ и трубку. Свободный конец трубки опустите в емкость и влейте в нее столько жидкости, чтобы ее уровень был выше конца трубки.


15. При выполнении этой процедуры необходимо поддерживать уровень жидкости в бачке главного цилиндра, по крайней мере, не ниже отметки "MIN".

16. Попросите помощника несколько раз полностью выжать педаль тормоза для нагнетания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении.

17. При нажатой педали отверните винт для выпуска воздуха (примерно на один оборот) для выхода жидкости и воздуха под давлением в емкость. Помощник должен держать педаль в нажатом положении, при необходимости дожимая ее до пола, и не отпускать ее без Вашей команды. Когда жидкость перестанет течь из трубки, затяните винт, а помощник должен медленно отпустить педаль. Проверьте уровень жидкости в бачке.

18. Повторяйте операции, указанные в п.п. 16 и 17 до момента, когда жидкость, вытекающая из винта прокачки не перестанет содержать пузырьки воздуха. Если главный цилиндр был опорожнен и после этого вновь заполнен тормозной жидкостью, а воздух продолжает выходить из первого (в последовательности прокачки) цилиндра, то перед продолжением процедуры прокачки необходимо выдержать паузу (порядка 5 секунд) для заполнения каналов главного цилиндра.

19. После исчезновения воздушных пузырьков в потоке жидкости, надежно затяните винт для прокачки. Затем снимите трубку и ключ. Установите пылезащитный колпачок. Не прикладывайте чрезмерного усилия при затяжке.

20. Повторите процедуру прокачки для остальных рабочих цилиндров (в последовательности прокачки) до тех пор, пока воздух не будет полностью удален из системы, а педаль тормоза снова не станет "жесткой".


Прокачка с использованием набора с запорным клапаном



21. В соответствии с наименованием такой набор содержит трубку с запорным клапаном. который предназначен для предотвращения возврата вытесненных из системы воздуха и жидкости обратно в систему. В комплект такого набора может входить прозрачная емкость, которую можно удобно расположить так, чтобы наблюдать воздушные пузырьки, выходящие из трубки (рис. 2.21).



22. Этот набор нужно соединить с винтом для выпуска воздуха, а затем отвернуть винт После этого Вы должны вернуться на сиденье водителя и плавно и равномерно нажимать педаль тормоза, а затем медленно отпускать ее. Повторяйте процедуру до исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости.

23. При использовании такого удобного средства, все-таки не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке, который всегда должен быть не ниже (по крайней мере) отметки "MIN".

Прокачка с использованием набора для прокачки под давлением



24. Подобный набор обычно работает от емкости со сжатым воздухом, например от запасной шины. При этом учтите, что давление, вероятно, нужно будет понизить до более низкого значения, чем обычно (см. инструкцию по применению, входящую в комплект поставки оборудования).

Примечание. Фирма BMW не допускает работать при давлении, превышающем 2 бар.


25. Присоедините герметизированную емкость с находящейся в ней под давлением жидкостью к бачку тормозной системы. После этого можно начать прокачку, просто отворачивая по очереди винты рабочих цилиндров (в указанной выше последовательности). Выпускайте жидкость, пока в выходящей струе не перестанут выходить пузырьки воздуха.

26. Такой способ имеет то преимущество, что большая емкость с жидкостью обеспечивает дополнительную защиту против проникновения воздуха в систему при прокачке.

27. Прокачка под давлением особенно эффективна при ее использовании для "сложных" систем или при прокачке всей системы при плановой замене жидкости.

Все способы



28. После удаления из системы воздуха и восстановления "жесткости педали" смойте подтеки жидкости. Надежно затяните винты для прокачки и наденьте на них пылезащитные колпачки.

29. Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте (см. "Еженедельная проверка").

30. Выбросите жидкость, слитую из системы. Ее нельзя использовать повторно.

31. Проверьте ощущения от нажатия на педаль тормоза. Ощущение "мягкости" на всем протяжении хода педали означает, что в системе присутствует воздух и поэтому требуется ее дальнейшая прокачка. Если Вы несколько раз повторили процедуру прокачки, но не добились удовлетворительного результата, то это может свидетельствовать об износе уплотнений главного цилиндра.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Тормозная система
Следующая ▶

Основные сведения о тормозной системе
Моменты затяжки соединений, Н·м
Технические данные тормозной системы
Гидравлические трубопроводы и шланги — замена
Колодки переднего тормоза — замена
Колодки заднего тормоза — замена
Диск переднего тормоза — проверка, снятие и установка
Диск заднего тормоза — проверка, снятие и установка
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Удаление воздуха из топливной системы Пежо 206 1998-2012: Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Опель Корса Б 1993-2000: Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Удаление воздуха из топливной системы Мерседес A-Класс W168 1997-2004: Привод сцепления — удаление воздуха и замена жидкости в гидроприводе Рено Симбол 1 1999-2008: Удаление воздуха из гидропривода тормозной системы Шкода Фабия 6Y 1999-2007: Заправка и удаление воздуха из гидравлической системы Фольксваген Поло IV 2002-2009: Удаление воздуха из тормозной системы Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Удаление воздуха из гидропривода Тойота 4 Раннер 120/130 1989-1995: Удаление воздуха из топливной системы Сузуки Лиана 1 2001-2007: Удаление воздуха из тормозной системы
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 36 + 26

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01