В корпусе стартера размещаются привод, полюса и коллектор. В корпусе полюсов и коллектора расположены якорь, коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые представляют собой изнашиваемые детали и медленно, но постоянно изнашиваются. При большом износе щеток нормальная работа стартера не обеспечивается.
В передней части корпуса размещается приводная шестерня. Когда на стартер через выключатель зажигания подается напряжение, срабатывает тяговое реле и зубчатая шестерня смещается по косой резьбе по валу до упора в зацепление с зубчатым венцом маховика. Это обеспечивает возможность вращения двигателя от стартера с достаточным числом оборотов. Когда двигатель внутреннего сгорания запускается, зубчатое колесо стартера начинает вращаться быстрее от двигателя и выходит из зацепления с маховиком, прерывая механическую связь стартера с двигателем.
1 - Корпус коллектора; 2 - Щеткодержатель; 3 - Комплект угольных щеток; 4 - Металлокерамическая втулка; 5 - Крышка; 6 - Обмотка возбуждения; 7 - Тяговое реле; 8 - Металлокерамическая втулка; 9 - Корпус привода; 10 - Упорное кольцо; 11 - Металлокерамическая втулка; 12 - Рычаг-вилка; 13 - Зубчатое колесо; 14 - Якорь; 15 - Корпус полюсов