Двигатель. Оснащен заборником 2 (рис. 189) холодного воздуха, берущим воздух непосредственно под облицовкой радиатора. Он изготовлен из полипропилена и закреплен над радиатором системы охлаждения двигателя. Заборник 2 соединен с терморегулятором 4 воздушного фильтра гофрированным полипропиленовым воздухопроводом 3.
Кузов. Каркас кузова другой формы с двумя проемами для передних и задних дверей. Передние боковые двери и их механизмы имеют такое же устройство, как и двери автомобиля ВАЗ-2108. Отличие только в размерах. Задние боковые двери подобны по конструкции передним, но незначительно отличаются устройством замков дверей. Замки не запираются снаружи ключом и оснащены дополнительной блокировкой против открывания замка изнутри. Рычажок этой блокировки находится на торце двери под наружным замком. Если перед закрыванием двери перевести рычажок вниз, то дверь изнутри открыть будет невозможно. Она открывается только наружной ручкой двери.
Метод ремонта кузова такой же, как и для автомобиля ВАЗ-2108.
ВАЗ-21093
Автомобиль ВАЗ-21093 отличается от автомобиля ВАЗ-2109 установкой двигателя модели 21083, особенности устройства и ремонта которого описаны в разделе «Автомобиль ВАЗ-21083».