Блок цилиндров
Диаметр цилиндров двигателя по классам следующий (в мм):
- А — 82,00—82,01
- В — 82,01—82,02
- С — 82,02—82,03
- D — 82,03—82,04
- Е — 82,04—82,05
Также, как и у двигателей 2108, блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора между поршнем и цилиндром 0,025—0,045 мм.
Шатунно-поршневая группа
Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 51,5 мм от днища поршня (в мм):
- А — 81,965—81,975
- В — 81,975—81,985
- С — 81,985—81,995
- D — 81,995—82,005
- Е — 82,005—82,015
При запрессовке поршневого пальца в поршень и шатун необходимо вместо приспособления А.60325 пользоваться аналогичным приспособлением, предназначенным для поршней диаметром 82 мм.
Головка цилиндров
Головка цилиндров двигателей 21083 отличается от 2108 увеличенными диаметрами впускных клапанов — 37 мм вместо 35 мм. Соответственно увеличены диаметры седел впускных клапанов и диаметры впускных клапанов головки цилиндров. Методы проверки, ремонта и регулировок головки цилиндров и клапанного механизма двигателя 21083 не имеют каких-либо особенностей по сравнению с двигателем 2108.
Прокладка головки цилиндров — с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры.
Система питания
Воздухозаборник холодного воздуха такой же, как на автомобиле ВАЗ-2109 (см. рис. 189).
Рис. 189. Воздушный фильтр и терморегулятор ВАЗ-21083 и -2109: 1 - заборник теплового воздуха; 2 - заборник холодного воздуха; 3 - воздухопровод; 4 - терморегулятор; 5 - крышка; 6 - уплотнительная прокладка крышки; Z - фильтрующий элемент; 8 - корпус; 9 - пластина крепления фильтра; 10 - уплотнительная прокладка фильтра
Впускной трубопровод имеет увеличенные диаметры каналов, а прокладка газопровода — увеличенные диаметры отверстий под впускные каналы.
Карбюратор. Устанавливается типа 21083—1107010 с другими тарировочными данными (см. табл. 33). Конструкция его такая же, как у карбюратора 2108—1107010.